Дмитрий, спасибо за приглашение, конечно, но боюсь, что у нас немного иной круг интересов. Нам и здесь комфортно. Нас мало, но мы в тельняшках.
Фотографии Венгрии (Дракуловские места)
Сообщений 181 страница 210 из 354
Поделиться1822018-01-24 00:42:14
Дмитрий написал(а):
там у нас очень интересные темы обсуждаютсяПро Венгрию и Дракулу?
Не знала, что Бушков пишет книги на такие темы
Поделиться1832018-01-24 12:55:06
А теперь просто оглядим внутреннее пространство Приходской церкви Внутреннего города с разных ракурсов, а то мы как-то сосредоточились на мелочах, а про общие планы забыли. К тому же в каждой экскурсии, даже если она виртуальная, должны быть такие моменты, когда просто глазеешь по сторонам, не заботясь о том, чтобы обогатиться какой-то ценной информацией.
И всё же я не могу совсем без подписей, а то решат, что виртуальный экскурсовод халтурит
Вот алтарная часть храма:
Собственно, алтарь. Не древний. Как можно видеть, на нём изображены сцены из жизни Девы Марии, а в центральной части изображено Вознесение Девы Марии, и здесь проявляется ещё одно отличие католического учения от православного. Православные отмечают Успение, то есть только кончину Девы Марии, а вот католики считают, что Дева Мария была взята на небо - вознеслась, как и Христос.
Выходим в центр "новой" части храма, то есть той, которая построена в стиле барокко.
Поворачиваемся налево, видим северный вход, через который мы и попали в храм. Рядом в нишах видны алтари и статуи в стиле барокко, поэтому мы на них особого внимания не обращаем: мы же ищем Средневековье или что-то близкое к нему.
Поворачиваемся слева направо. Видим кафедру священника, которая не используется, поэтому на ней установлен экран. Вдалеке виднеется один из табернаклей (ниш для реликвий) из красного мрамора. Как мы уже знаем, эти табернакли считаются работой мастеров, служивших при дворе короля Матьяша.
Видим ещё один табернакль из красного мрамора. Тот, который датирован 1507 годом. В других нишах находятся алтари и статуи в стиле барокко.
Западные врата. Сейчас Западными вратами в этом храме почти не пользуются.
Отредактировано Светлана (2018-04-27 16:05:07)
Поделиться1842018-01-26 11:38:45
А теперь мы спускаемся в крипту, то есть в подвал церкви (сам термин "крипта" произошёл от греческого слова, означающего "подземный ход" или "тайник"). В криптах обычно располагаются особо почётные захоронения и даже мощи, а ещё там нередко находится алтарь, и тогда крипту называют "нижней" церковью.
Спешу успокоить виртуальных экскурсантов (хотя, возможно, кто-то эта новость расстроит): в крипте Приходской церкви Внутреннего города уже не осталось покойников, всех вынесли, и теперь мы можем видеть только фотографии на стенах крипты, сделанные в ходе археологических раскопок...
Бусинки от чёток. Ведь чётки по католической традиции вкладывались в руки всем покойным:
Нательные кресты и медальон:
А теперь осмотрим саму крипту...
Вот это помещение находится под барочной частью церкви:
А вот дальше начинается крипта под средневековой частью. Особенно приятно, что стены здесь не оштукатурены, так что к Средневековью можно прикоснуться прямо руками
Как мы видим, в этой крипте есть алтарь, так что перед нами "нижняя" церковь. Позолоченные фигурки - это фигурки 12 апостолов, период барокко.
Есть тут статуи и поинтереснее. Например, деревянная статуя Христа у входа в средневековую крипту:
Судя по всему, это копия старой статуи периода Ренессанса. Был бы оригинал, его бы огородили или даже запихнули под стекло. В любом случае хочется надеяться, что оригинал может относиться к 15-й веку...
А вот копия известной у католиков статуи Нюрнбергская Мадонна, изготовленной примерно в 1510 году (но не позднее 1520-го). Статуя получила известность в 19-м веке после того, как была взята из снесённой Доминиканской церкви в Нюрнберге и попала в Нюрнбергскую академию изобразительных искусств. Там статуя использовалась в качестве учебной модели, то есть студенты рисовали и лепили эту Мадонну, так что изображения разошлись весьма широко.
Копия, которую мы сейчас видим, стоит слева от алтаря в крипте:
Оригинал находится в Германском национальном музее в Нюрнберге:
Рядом с копией Нюрнбергской Мадонны - статуя Христа. Возможно, век 16-17-й:
Отредактировано Светлана (2018-04-25 16:01:59)
Поделиться1852018-01-27 23:32:14
Продолжаем осмотр крипты. Пройдёмся по закоулкам средневековой части...
Этот угол нам уже знаком...
А теперь мы движемся прямо:
Смотрим налево:
И направо:
На стене видна деталь от некоего старого распятия. Металлическая фигурка крепилась на деревянный крест (как на другом распятии, которое мы только что видели), а здесь она висит на стене:
Облачение церковнослужителя. Увы, я не настолько разбираюсь, чтобы понять, кого конкретно...
Кстати, наверху, в церкви выставлен ещё один элемент облачения. Написано, что 19-й век:
Всё, что осталось от захоронений, бывших здесь, все таблички датированы 19-м веком:
Пройденный нами путь:
Середину средневековой крипты мы уже видели, и справа только что побывали, а теперь посмотрим налево:
Слева видно вот что:
Можно заглянуть и с другого ракурса, т.к. в полу церкви есть "окно":
Через это окно видны пустые могилы... А в брошюрке написано, что тут виден фундамент постройки римского периода, когда на этом месте была крепость, а точнее - командный пункт крепости:
В целом средневековые и римские камни различаются просто: прямоугольные обработанные глыбы - это римский период, а камни неправильной формы - Средневековье. Вот, кстати, ещё "римские" камни. На фундамент для церкви пошли останки какого-то портика:
А теперь вернёмся в ту часть крипты, которая находится под барочной половиной церкви, и посмотрим на фотографии на стенах. Тут видно, как выгдядела крипта во время раскопок:
А вот, где нашлись два скелета:
Отредактировано Светлана (2018-04-25 16:53:38)
Поделиться1862018-01-29 12:49:00
Ого А призраки римских легионеров там водятся ли? Кстати скоро на нашем виртуальном погосте будет небольшое игровое расследование
Поделиться1872018-01-30 10:09:40
А призраки римских легионеров там водятся ли?
Не встречала
Поделиться1882018-01-30 11:07:52
Перед тем, как покинуть крипту, глянем ещё на несколько вещей, которые до сих пор ускользали от нашего внимания...
Выходим из средневековой части крипты:
Поворачиваемся направо:
Налево:
Выходим в барочную часть крипты... Задерживаемся возле витрин...
Средневековые серебряные монеты. На нижней левой виден герб Венгерского королевства:
Украшения. Зелёные они потому, что медные, а медь позеленела:
Вся витрина, которую мы уже видели:
Ангелы. Период барокко, судя по всему:
Икона с кусочком мощей. Нас в России иконами не удивишь, а вот в католической Венгрии это довольно редкий экспонат, так как у католиков икон нет - у них картины духовного содержания, фрески.
Думаю, что эта икона сербская, поскольку в Пеште ещё со времён Средневековья проживало очень много сербов, и у них даже был свой (православный) храм.
Кусочек средневековой стены:
Находится здесь:
Всё! Крипту осмотрели!
Отредактировано Светлана (2018-04-25 17:09:05)
Поделиться1892018-01-31 21:09:27
Иногда мне кажется, что незачем так долго кружить над каждой вещью, заглядывать в каждый угол, делать десяток кадров одного и того же с разных ракурсов, а особенно незачем уделять внимание тем деталям, которые к Дракуле уж точно отношения не имеют. Но если сузить круг внимания, то уж точно не прочувствуешь культуру страны и атмосферу эпохи. А как без атмосферы, если вдруг решишь сочинить что-то художественное про Дракулу? Не, никак
Пусть даже мы осматриваем то, что Дракула никогда не видел, но ведь он мог видеть что-то похожее. Да и вообще: всё познаётся в сравнении. Если смотреть на искусство в разных стилях, то различия сразу видны... Например, Средневековье никогда не отличается отточенностью форм. Оно всегда немножко шероховатое, угловатое.
Увы, слишком часто за средневековую принимают просто старую вещь или вещь, которая сделана "под Средневековье" Однако в случае со скульптурами, если увидишь настоящее Средневековье, то дальше путать сложно
Вот копия статуи Девы Марии Лурдской (известная у католиков статуя, а городок Лурд во Франции - известное место паломничества). Оригинал статуи изготовлен в начале 20-го века, но если не знать, то может показаться, что статуя вполне себе похожа на средневековую.
Чтобы понять, что не похожа, надо увидеть средневековую деревянную статую Девы Марии, хранящуюся в Венгерской Национальной Галерее, где мы были в прошлую экскурсию. (Напоминаю, что слева - Иоанн Креститель, а справа - Евангелист Иоанн):
И вот теперь, глядя на другую статую, мы можем сходу сказать, что она - тоже не средневековая, а относится примерно к тому же периоду, что и статуя Девы Марии Лурдской. А уже после можно прочесть на табличке, что тут изображена Святая Тереза из Лизьё (Франция), весьма почитаемая у католиков.
И ещё одна статуя напоследок... Совсем уж современная статуя Святого Ласло, стилизованная под Средние века.
Святой Ласло - это венгерский король Ласло I, жил во второй половине 11-го века, много сделал для объединения и умиротворения страны, за что и был канонизирован венгерской церковью.
Автор - ныне живущий скульптор. Её зовут Юдит Йоса (Judit Jozsa). Делает статуи из керамики. У неё даже есть сайт: http://www.jozsajudit.hu/
Ну и... собственно, в Приходской церкви Внутреннего города мы всё осмотрели. Можно двигаться дальше.
Отредактировано Светлана (2018-04-25 17:13:51)
Поделиться1902018-01-31 22:04:23
Мадонна интересная . Причем мне даже показалось что ее скульптор старался подражать какому то известнейшему в те времена скульптору либо художнику как уж сумел!
Поделиться1912018-02-01 00:28:46
Мадонна интересная. Причем мне даже показалось что ее скульптор старался подражать какому то известнейшему в те времена скульптору
Если та, которая с голубым поясом, то это копия известной статуи, которая так и называется: Дева Мария Лурдская. В самом Лурде этих статуй как минимум две, и они не идентичны, но у обеих присутствует голубой пояс и сложенные в молитве руки
Отредактировано Светлана (2018-02-01 00:29:25)
Поделиться1922018-02-01 00:38:41
Чуть не забыла показать одну интересную штуку рядом с Приходской церковью Внутреннего города - там сохранились фундаменты средневековых домов. Находится всё на площади, но фундаменты закрыты так, что не враз заметишь
Вот это "укрытие", оберегающее древние руины от окончательного разрушения и от зорких глаз туристов:
А вот, что видно в окошки:
Всё постепенно зарастает паутиной...
Отредактировано Светлана (2018-04-25 17:19:39)
Поделиться1932018-02-01 01:16:51
Вот это "укрытие", оберегающее древние руины от окончательного разрушения и от зорких глаз туристов:
Трава и мох... симпатичненько
Поделиться1942018-02-02 09:30:43
Трава и мох... симпатичненько
Там не только мох, там ещё ползучие растения какие-то.
Вот интересно, как они это в перспективе полоть будут Саркофаг над руинами нигде не открывается, насколько я успела заметить.
Отредактировано Светлана (2018-02-02 09:31:24)
Поделиться1952018-02-02 10:02:08
А теперь мы идём на поиски крепостных стен Пешта! К счастью, стены сохранились в довольно больших фрагментах, хотя в туристической литературе этот вопрос почти не освещается. Существует даже музей, посвящённый пештским стенам, но я бы никогда не узнала о его существовании, если бы не пара случайно встреченных блогов на венгерском языке, и там были фото, которые меня очень заинтриговали.
Стены появились в Пеште в 1440-х - 1470-х годах, то есть во времена Дракулы, а теперь это один из немногих архитектурных памятников, сохранившихся в городе с тех времён, ведь Пешт уже совсем не тот, что в Средние века
Это улица Ваци, одна из главных улиц Внутреннего города, то есть той части Пешта, которая находилась в кольце стен:
Как видите, погода испортилась, так что я даже подумывала, не купить ли мне сувенирный зонт с фотографией Парламента. Свой зонт у меня, конечно был, но я, конечно же, оставила его в чемодане, а чемодан остался на съёмной квартире.
В итоге зонт с Парламентом я так и не купила, потому что пока раздумывала, дождь кончился
Вообще дождь был не особенно сильный, минут на 15, а в остальное время пугал тучами и редкими каплями:
Сейчас мы движемся от церкви строго на юг по улице Ваци...
Отредактировано Светлана (2018-04-25 17:27:07)
Поделиться1962018-02-04 00:05:26
Должна признаться, средневековые крепостные стены Пешта я обнаружила как-то очень внезапно. Шла-шла и увидела вот это название: Бастья утца, то есть Бастионная улица, а ведь даже тем, кто не знает венгерского языка (например, мне), слово "бастья" может на что-то намекнуть
Так я и стояла некоторое время, раздумывая над происхождением этого названия...
А затем я обнаружила, что прямо у меня за спиной находится это... За будкой охранника на парковке была некая очень подозрительная стена и, присмотревшись получше, я поняла, что это и есть крепостые стены Пешта!
Выглядит не очень эстетично, но мне повезло, что я вообще их увидела, ведь, судя по всему, ещё недавно на месте парковки стояло некое здание, а стены находились во дворе, куда я бы вряд ли попала... Зато теперь каждому прохожему видно большой кусок стены:
Ещё одна интересная вещь - эти стены являются частью несущей стены многоэтажного здания. Удивительная прочность для кладки, которой уже более 500 лет! Эти стены не просто не рассыпаются, а ещё и несут на себе значительный вес:
Как видите, сохранились даже зубцы, а высота всей конструкции составляет 6 метров. Это можно высчитать с помощью стоящей рядом типовой шестиэтажки.
Войти на стоянку можно было беспрепятственно, так что я смогла рассмотреть стены и вблизи:
Продолжение следует...
Отредактировано Светлана (2018-04-25 17:45:37)
Поделиться1972018-02-09 13:29:54
Немного цифр... Крепостные стены Пешта, которые мы сейчас виртуально осматриваем, строились в период с 1444-го по 1471-й год. Так написано в информационном листочке, который я взяла в музее "Городские стены". Высота стен, как уже говорилось, была 6 метров. Ширина у основания - 2 метра. С внешней стороны - ров глубиной 4 метра. В этой системе укреплений имелось восемь башен и трое ворот.
Вот рисунок, изображающий стены Пешта... Пусть вас не особенно смущает, что это вид стен по состоянию на 1684 год, поскольку количество башен почти совпадает с тем, что было во времена Дракулы и, следовательно, укрепления в целом не так уж сильно перестраивались.
А теперь - крепостные стены Пешта, как есть:
Этот выступ, наверное, служил опорой "боевому ходу" - специальному дощатому настилу вдоль стен с внутренней стороны, по которому ходили воины, когда несли стражу на стенах или обороняли их.
Эти и другие фото в альбоме: https://www.flickr.com/photos/draculiav … 9827526040
Отредактировано Светлана (2018-04-25 17:53:51)
Поделиться1982018-02-09 20:20:21
А теперь расскажу про самый странный музей, который мне когда-либо довелось посещать. Это музей "Городские стены" в Пеште...
Это единственный на моей памяти музей, о существовании которого почти никто не знает. Путеводители о нём молчат, и даже местные жители о нём не слышали...
Это музей, который нарочно прячется от туристов. У него очень неприметная вывеска и очень неприметный вход...
Это музей, где не сидит никаких сотрудников. Видны только следы их присутствия...
Это музей, где на всех экспонатах виден толстый слой пыли...
Пыль и запустение, и ни одной живой души в этом музее: только тени прошлого выглядывают из всех углов...
А теперь по порядку...
Найти этот таинственный музей можно так: вот мы стоим на Бастионной улице (Бастья утца), а кусок средневековой стены, который мы недавно осматривали, находится справа.
Мы идём прямо... мимо здания с готическими окнами, но я не поручусь, что оно средневековое...
И поворачиваем направо, на улицу имени венгерского политика и публициста, которого звали Пал Кирайи. Название улицы читается как Кирайи Пал утца:
Внимательно смотрим на правую сторону улицы... Видите слева от обменника маленькую неприметную дверцу?
Это и есть наша цель! Вход в музей! Честно говоря, когда я увидела эту стеклянную пыльную дверь, то уже была морально готова к тому, что она окажется запертой, хотя по расписанию должно быть открыто...
Дверь открылась... а внутри не было никого!
Продолжение следует...
Отредактировано Светлана (2018-04-25 18:26:04)
Поделиться1992018-02-11 19:11:32
Новая порция впечатлений от странного музея, где посетитель полностью предоставлен самому себе, но зато может спокойно, в тиши осматривать экспозицию...
Средневековая стена здесь кажется даже выше, чем другой отрезок на Бастионной улице, а всё потому, что здесь в более явной форме сохранились зубцы. Вот так они выглядят:
Подойдя к стене вплотную, я вдруг обнаружила, что она покрыта слоем странной серой пыли. На поверку это оказались частички камня, из которого стена сложена, и именно этой пылью покрыто всё в музее. Странно, но на улице я такого не видела. Там в некоторых местах камень крошился, но лишь в некоторых местах, а здесь кажется, что через двадцать-тридцать лет вся стена превратится в кучу серого песка.
Вот он, серый песок... Или правильнее было бы назвать его "пыль веков"?
А вот, как выглядит вся стена целиком. Охватить её одним кадром не представляется возможным, поэтому фотографирую по частям:
Зачем нужна была эта дверь в оборонительной стене, я не знаю. Судя по всему, она появилась позже, когда город разросся и стена утратила своё оборонительное значение. Возможно, она стала стеной чьего-нибудь сада, а эта дверь стала калиткой:
Стеклянный экран, загораживающий дверь в стене, так запылился, что превратился в зеркало, и в этом зеркале можно фотографироваться
Снаружи видно продолжение стены, но там частный двор, и туда нельзя:
Отредактировано Светлана (2018-04-25 18:38:27)
Поделиться2002018-02-14 01:12:06
Это музей, где не сидит никаких сотрудников. Видны только следы их присутствия...
Я долго стеснялась спросить, но...
Вход получается бесплатным?
Поделиться2012018-02-14 13:50:26
Вход получается бесплатным?
Ага. Получается бесплатным
Поделиться2022018-02-14 15:05:31
Завершая осмотр музея, взглянем на информационные стенды... Стенды эти под стать общей атмосфере запущенности: кое-где подпорчены дождём.
Вот как выглядели крепостные стены Пешта в 1739 году:
Под стеклом мы видим макет, показывающий расположение стен. Наибольшая часть этих оборонительных сооружений оказалась во дворах современных зданий. Современная застройка обозначена зелёным цветом:
А вот старинный план, на основе которого делался макет:
Одни из трёх ворот Пешта, как они выглядели в 18 веке. Ныне не существуют:
Общий вид Пешта по состоянию на 1728 год:
Пешт по состоянию на 1684 год. Кстати, на рисунке показан тот самый участок стены, который мы осматривали на Бастионной улице и в этом музее.
Помимо стены на рисунке можно видеть, что за чертой города находились обширные кладбища, так что более современные кварталы Пешта построены в буквальном смысле на костях.
Ещё один рисунок, отражающий ситуацию 1684 года. Этот рисунок мы уже видели, но в данном случае прошу обратить внимание на обилие кладбищ:
Стены Пешта по состоянию на 1686 год. К тому моменту Пешт был взят баварцами в ходе Великой Турецкой войны, которая затевалась ради отвоевания европейских (и в том числе венгерских) земель у турок. Война длилась с 1683 по 1699 год. В отвоевании участвовали австрийские Габсбурги (все государства, где правила эта династия), Речь Посполитая и Венеция. Они образовали Священную лигу. В 1686 году к этой лиге примкнула Россия.
Солдатики, которые маршируют в черте Пешта и вокруг стен, это войска Габсбургов, а точнее - баварцы.
Расписание работы музея и адрес, если кто-то захочет посетить:
Эти и другие фото в альбоме: https://www.flickr.com/photos/draculiav … 2463028052
Отредактировано Светлана (2018-04-25 18:47:10)
Поделиться2032018-02-14 19:35:08
А вот ещё кусочки стен, доступные для осмотра...
То, что вы сейчас видите, находится по адресу: улица Кечкемети, 17. Чтобы найти это место, нужно пройти до самого-самого конца Бастионной улицы (Бастья утца), а мы, когда посещали музей, свернули на улицу Кирайи Пал примерно с середины Бастионной.
А теперь мы виртуально возвращаемся на Бастионную, проходим до конца и сворачиваем направо, и вот в стене большого современного здания видим вмурованную туда могильную плиту Под ней надпись: "Здесь была крепостная стена Пешта".
Ещё один кусочек стены можно увидеть на Музейном проспекте, в современном 8-этажном доме, расположенном чётко напротив Венгерского национального музея.
Вот эта улица, вот этот дом:
А вам нужен подъезд с табличкой:
Подъезд, разумеется, заперт, но можно дождаться, пока кто-нибудь из жильцов выйдет, и попросить их пустить вас посмотреть стеночку. Лично меня пустили:
На том же проспекте во дворах сохранились и другие фрагменты стен... Вот, например:
Но я не знаю, где их увидеть, и эта фотка, увы, не моя, а из интернета.
Так что на этом наша виртуальная экскурсия по Пешту заканчивается
Всю пештскую старину, которую я смогла найти, я вам показала, и теперь мы отправляемся по хорошо исхоженным туристическим тропам, так что будет много красивых, почти открыточных фотографий
Отредактировано Светлана (2018-04-25 19:02:49)
Поделиться2042018-02-15 02:04:24
Это единственный на моей памяти музей, о существовании которого почти никто не знает. Путеводители о нём молчат, и даже местные жители о нём не слышали...
Это музей, который нарочно прячется от туристов. У него очень неприметная вывеска и очень неприметный вход...
Это музей, где не сидит никаких сотрудников. Видны только следы их присутствия...
Это музей, где на всех экспонатах виден толстый слой пыли...Пыль и запустение, и ни одной живой души в этом музее: только тени прошлого выглядывают из всех углов...
Побольше бы таких таинственных музеев.
Поделиться2052018-02-16 10:39:33
Побольше бы таких таинственных музеев
Будет жаль, если музей вдруг закроется ввиду отсутствия посетителей, поэтому я о нём и рассказала Ведь читают же нас всякие случайные люди, которых приводят сюда гуглы и яндексы
Поделиться2062018-02-16 11:39:11
А теперь мы опять бесцельно побродим по Будапешту... Наша виртуальная экскурсионная группа пережила напряжённый квест с поисками крепостных стен Пешта, так что теперь можно немного расслабиться.
Выходим на набережную, видим мост Эржебет и королевский дворец:
Гора Геллерт. Названа в честь св. Геллерта. По происхождению этот святой - венецианец. Активно способствовал христианизации венгерских земель. Жил во времена венгерского короля Иштвана I Святого (того самого монарха, чью корону венгры до сих пор почитают и даже включили её изображение в состав национального герба). Святой Иштван очень уважал св. Геллерта и даже назначил его наставником для своего сына, но со смертью короля (1038 год) для св. Геллерта настали тяжёлые времена - язычники начали притеснять его. В итоге 24 сентября 1046 года он принял мученическую смерть на вершине горы, которая позднее будет названа его именем. По одной версии его забили камнями, затем пронзили копьём, а тело скинули с вершины. По другой версии его посадили в тележку и пустили её вниз по склону, чтобы он разбился, но святой выжил и его добили у подножья. Согласно третьей версии святой был посажен в бочку, внутри которой из всех стенок торчали гвозди, и сбросили эту бочку с горы.
Само название "гора св. Геллерта" появилось примерно в 15-м веке. В то время гора была известна своими горячими источниками, в которых можно купаться. На склонах также выращивали виноград.
В 16-м веке после турецкого завоевания турки начали строить там бани на месте источников.
В 17-м веке гора приобрела во всей округе примерно такую же славу, как Лысая гора в Киеве. Считалось, что там собирались ведьмы на шабаш и проходили колдовские обряды.
По мере разрастания Буды гору начали заселять, но район считался непрестижным, и жили там в основном невенгры.
В 19-м веке на вершине построили крепость, которая там есть и сейчас.
В 20-м веке там устроили парк, построили много новых домов.
Гора Геллерт в настоящее время является одним из самых дорогих и престижных районов Будапешта.
У подножия горы видны останки римской крепости, а крест обозначает место гибели св. Геллерта:
Один из немногих сохранившихся старинных домов в Пеште, но относится не к 15-му веку, а к 17-му:
Адрес дома. Сам дом расположен почти рядом с Приходской церковью Внутреннего города, которую мы недавно осматривали:
Опять мост Эржебет и опять гора Геллерт, но уже с противоположной стороны:
И тут я не могу не вспомнить январь 2012 года, мрачный рассвет:
Отредактировано Светлана (2018-04-25 19:13:31)
Поделиться2072018-02-16 12:31:51
В связи с горой Геллерт, на которой в 17-м веке проходили сатанинские обряды, мне тут вспомнился мой давний пост Вконтакте про дом, который я видела на этой горе в январе 2012 года
Пусть здесь будет:
Страшный дом, на который я случайно наткнулась в Будапеште. Увидела это здание через забор, ахнула, обошла вокруг. Обшарпанный старый дом, как из ужастиков, и заросший сад. Замок в калитке был сломан - тоже совсем как в ужастиках, и я, замирая от страха, что меня сейчас выгонят (проникновение на частную территорию всё-таки) пошла по садовой дорожке. Входная дверь была заперта (жаль!) но я сделала энное количество кадров снаружи и, уже забыв про страх, присела на каменное основание ограды, чтобы посмотреть снимки и, если надо, сделать повторные. Тут-то меня и окликнули. Я вздрогнула, подняла глаза - рядом со мной стояла старуха, которая сказала мне что-то по-венгерски... Я поняла только то, что она просит меня встать. Я подумала - а не загребут ли меня сейчас в полицию за несанкционированную съёмку? Но старуха, видя, что я не местная, просто знаками мне показала, что сидеть на камнях нельзя, а то застудишь чего-нибудь. Добрая бабушка в итоге оказалась, а не старуха из ужастиков Я поблагодарила и ушла, а фотки остались
Отредактировано Светлана (2018-04-25 19:18:14)
Поделиться2082018-02-16 18:22:16
Входная дверь была заперта (жаль!)
А друг высшие силы берегли тебя от разочарования в виде бомжатника?
Кстати, я знаю одно место у моря где полно заброшенных построек, от крошечных ларьков и сомнительных построек из фанеры, до "дворцов" времен СССР.
И сомневаюсь что за "проникновение на частную территорию" там что-то будет
Поделиться2092018-02-20 14:24:55
А друг высшие силы берегли тебя от разочарования в виде бомжатника?
Тут другая история Вон на первой фотке видны стеклопакеты новые. Это означает, что запертую дверь лучше не пробовать вскрывать
Поделиться2102018-02-20 14:44:32
Продолжаем бродить по Будапешту... Облака опять сгущаются, но дождя не будет.
Солнце уже прячется за крыши королевского дворца.
Над мостом Сечени сгущаются облака.
Парламент то оказывается в тени...
...то высвечивается вечерним солнцем:
Облака старательно позируют фотографам:
Кстати, ночью этот пейзаж выглядит так:
А королевский дворец и мост Сечени выглядят так:
Глядя на всю эту подсветку, сложно поверить, что в Средние века (да и позднее) ночная темнота почти полностью скрывала город. Видны были лишь огоньки в окнах, а фасады сливались с окружающей чернотой. На набережных отсутствовало освещение, так что в реке ничего не отражалось и Дунай казался чёрной пропастью, если вообще был виден
Отредактировано Светлана (2018-04-25 19:26:30)