Света:
Кстати, я от разных людей слышала, что эта книга - "Призраки рядом с тобой" - их любимая из всех страшилок. Несколько лет за нее не бралась, успела многое забыть, а теперь заново для себя открываю, такая интересная и... Есть в ней что-то особенное, глубинное, скрытое, чего нет в других. Не могу объяснить словами, но там есть что взять на заметку в жизни. Кстати, совсем чуть-чуть осталось.
Сидела сейчас и думала, да что же именно в "Призраках" такое особенное, мне этот вопрос и раньше не давал покоя. Минуту спустя нахожу приведенный выше рассказ, - и все стало на свои места. До жирафа дошло.
Сколько раз я читала или слышала рассказы людей, встречавшихся с умершими во сне, в коме, под наркозом или в состоянии клинической смерти. Да и сама не шапочно с этим знакома. И бывает это так: если живой человек находится при смерти - кома, наркоз, клиническая смерть - и оказывается рядом с умершим в неких условиях, похожих на жизнь живых: это либо какой-то дом без окон, либо другое какое-нибудь помещение, либо, как в приведенной истории, вагон поезда. Они могут общаться, но в конце беседы умерший говорит живому, что ему сюда еще рано, гонит его прочь, а порой и силой выталкивает из своего помещения. И ему это всегда удается, и тогда живой человек остается жить, выздоравливает. Либо наоборот, умерший зовет за собой, и если живой соглашается - его ждет скорая смерть. Это, думаю, все знают, но стоит обратить внимание на обстановку места, где этот контакт происходит. Она ведь такова, какой ее мог представить, помыслить, пожелать покойный. Смею предположить, что он в какой-то мере "там" сам себе все обустроил силой мысли. Вспоминая собственный опыт, прихожу к такому мнению. А в "Призраках" что мы видим? Да то же самое: Вика разыскивает своих друзей, которые находятся в условиях, соответствующих их мечтам и фантазиям. И ее задача -вывести их оттуда, причем добровольно, - иначе они умрут по-настоящему. А до сих пор они не умерли по-настоящему, так как попали не в настоящий мир мертвых, а, так сказать, в рукотворный, созданный по образу и подобию. Вот это подобие и делает страшилку уже чем-то вроде научной фантастики. До меня только сейчас многое дошло...
Вот ведь, пишу, а саму малость колотит и трясет, как тогда, когда я пыталась про Херсонес раньше времени рассказывать. И как вчера... Но все же по клавиатуре щелкать - не языком молоть, это легче пережить.
Но не поделиться свежей мыслью тоже не могу.
Зизи:
Возможно, "Призраки..." нравятся многим, потому что в эту книгу было вложено больше, чем в другие. Она стала первой моей опубликованной художественной книгой, рождалась долго, в муках и сомнениях. Основой ее стала история, которую я придумывала много лет, постепенно, с большими перерывами. Потом времени на раздумья уже не оставалось, писать приходилось быстро, по несколько книг в год.
>Я не говорю, что они хуже по качеству, поскольку никогда не халтурила, но вот паузы для раздумий у меня уже не было.
>Вообще, думаю, что книги надо писать небыстро, чтобы успевать думать и сопереживать, но и не растягивать до бесконечности. Это как беременность - и больше плохо, и меньше, ровно девять месяцев... ))
Света:
Я так и поняла, что она была первой. Что-то такое в ней есть и кроме.