Радиоуглеродным анализом!
С учётом того, что этот анализ не даёт результата с точностью до столетия (точность в пределах 1-3 столетий), предмет 15 века от предмета 17 века отличить таким образом нельзя
Форум Елены Артамоновой |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Елены Артамоновой » Влад Цепеш Дракула » Фотографии Венгрии (Дракуловские места)
Радиоуглеродным анализом!
С учётом того, что этот анализ не даёт результата с точностью до столетия (точность в пределах 1-3 столетий), предмет 15 века от предмета 17 века отличить таким образом нельзя
И ещё я тут подумала про зелёный цвет... Сомнительная теория о том, что это мог быть любимый цвет Матьяша, внезапно получила некоторые подтверждения...
Одеваться в зелёное король действительно любил
Вот его прижизненный портрет:
Художник Андреа Мантенья (1431 - 1506)
Его же портрет в книжке, которая датируется 1488 годом, то есть тоже прижизненный:
Страница из книги Яноша Туроци "Хроника венгров"
Матьяш с супругой:
Настенная роспись 1480-х годов
А это портрет работы неизвестного художника предположительно 16 века, но может быть и более ранний:
Отходы от производства костяных чёток. Из рогов и копыт домашних животных вырезались бусины
Кстати, познавательно. Чуть-чуть жалею в такие моменты что не пишу исторические книги
что не пишу исторические книги
А разве бусины из костей вырезать можно только в исторических книгах?
А разве бусины из костей вырезать можно только в исторических книгах?
Да как-то не хочется строить монастырь и заводить монахов
Если коротко, то смысл порыва - в передаче именно истории, а не в том, чтобы повырезать бусины.
Да как-то не хочется строить монастырь и заводить монахов
Ну, это могут делать и обычные ремесленники по заказу Был бы спрос!
смысл порыва - в передаче именно истории
В мире фэнтези чётки изготавливали бы точно так же...
Жаль, что ты не пишешь фэнтези
Хотя "Королева, демон и кухарка" это почти оно... Или нет?
Отредактировано Светлана (2019-06-08 18:51:59)
Хотя "Королева, демон и кухарка" это почти оно... Или нет?
Это сон. Мне взбрело в голову сохранить его в виде книги, и жанр там мистика/ужасы.
Спускаемся с 5-го этажа опять вниз... На 4-м ничего особо интересного нет, потому что экспонаты там посвящены ранним периодам истории Вышеграда, то есть римскому периоду, периоду освоения этих территорий кочевниками-аварами и тому времени, когда на их место пришли кочевники-венгры.
Из интересного, пожалуй, только вот что: меч 6-го века, найденный в Дунае. Сохранился очень неплохо, потому что вода в реке пресная. Будь она солёная, его бы разъело. Но деревянные части, конечно, реконструированы. Слишком уж они светлые, чтобы быть старыми
Сразу видно, что это не средневековый меч, потому что средневековые мечи имеют совершенно другой вид. Тут даже такой дилетант как я, не разбирающийся в оружии, понимает разницу
О мече:
Нашивки на платье 10-го века - то есть уже не аварские, а венгерские. Похоже на сердечки! Не исключено, что это они и есть, хотя происхождение сердца как символа имеет туманную историю:
А вот эти пряжки для поясов, относящиеся к 5-му веку, я бы (вот честно) от средневековых не отличила:
Отредактировано Светлана (2019-06-08 19:40:57)
А теперь спускаемся на нижние этажи башни. 1-й и 2-й этажи теперь представляют собой один этаж и там представлены архитектурные детали королевского дворца в Вышеграде до реконструкции. После женитьбы короля Матьяша на Беатриче Арагонской в 1476 году дворец был перестроен, но прежние детали почему-то сохранились, хоть и не очень хорошо. Кстати, Дракула, которого освободили из заключения в 1475 году, если и бывал во дворце, то застал его в неперестроенном виде
Самый заметный экспонат - это нижняя часть фонтана, который поставили в центральном дворе в 14-м веке при короле Лайоше I:
Целиком фонтан выглядел так:
Во дворе он стоял вот так:
Отредактировано Светлана (2019-06-08 19:35:21)
Чего-то мне не спится, поэтому продолжаю рассказ об экспонатах Соломоновой башни...
Рядом с фонтаном стоит вот такая колонна. Что это, точно не знаю. Не исключено, что обломки верхней части фонтана.
А может, это деталь былой отделки самой башни, ведь башня в Средние века была очень богато украшена, поскольку временами становилась королевской резиденцией. Вот, как всё было замечательно:
От тех времён на 2-м этаже неплохо сохранился камин.
И даже дымоход есть, хоть и без сажи. Сажа не сохранилась
Кстати, напомню: вот камин на 4-м этаже:
А вот - на 5-м, на "этаже Дракулы":
А в камине на 2-м этаже, как в нише, поставлен макет Соломоновой башни по состоянию на начало 20-го века:
Недостающая часть башни сейчас реконструирована, но без учёта средневековых технологий строительства. Вместо камней - бетонные блоки:
На картинках можно видеть, как выглядела башня в 1870-х годах:
А это в более поздние времена:
И, наконец, в 60-х годах 20-го века:
Но башне ещё повезло! Королевскому дворцу повезло гораздо меньше. Взгляните, что от него осталось к концу 20-го века:
А вот, как его достроили сейчас:
Построили заново чуть ли не половину! Думаю, могли бы и целиком заново отстроить, но ЮНЕСКО не одобрит. Если бы отстроили целиком, этот объект потерял бы шансы оказаться в списке Всемирного культурного наследия. Новоделы туда не берут. Такие правила А так Вышеград со своими строениями - кандидат на включение в этот престижный список.
Дворец мы обязательно осмотрим, но не сейчас, потому что мы ещё не закончили с Вышеградской крепостью. Соломонову башню, которая также именуется Нижний замок, мы осмотрели, а теперь нам пора в Верхний замок - в цитадель.
Это вход в Верхний замок:
Насколько я понимаю, отверстия в своде нужны, чтобы лить на осаждающих кипяток и масло:
А вот так выглядит эта башня, если пройти через неё и оглянуться:
Вон уже видна цитадель, возле которой устраивают всякие аттракционы для туристов. Катание верхом, стрельба из лука и т.д.:
Конь, который катает туристов. Вид у этого коня не очень спортивный, т.к. животное много ест и мало двигается:
Отредактировано Светлана (2019-06-14 05:07:00)
Вот такой вид открывается со смотровой площадки возле цитадели, если смотреть на север. За прошедшие столетия картинка почти не изменилась, если не читать россыпи черепичных крыш на склонах гор и вдоль берега:
А это - вид на юг, и он так же изменился. т.к. в Средние века здесь было очень мало поселений на берегу:
Опять смотрим на север:
А теперь - снова на юг и видим внизу останки Вышеградского королевского дворца:
Отредактировано Светлана (2019-06-14 05:14:03)
Соломонова башня отсюда выглядит так, но, разумеется, когда крепость содержалась в надлежащем состоянии, башню было видно лучше, потому что вся растительность на склоне вырубалась:
Для наглядности вот картинка со стенда из Соломоновой башни
Поднимаемся в цитадель:
А продолжим осмотр, когда я вернусь из Румынии
Одеваться в зелёное король действительно любил
вообще то зеленый цвет - символ ислама, и всяких там прочих аллахакбаровцев с шариатовцами!
Отредактировано Дмитрий (2019-06-15 11:10:19)
вообще то зеленый цвет - символ ислама
Не обязательно. Иногда зелёный - это просто зелёный
Светлана, о! А я и просмотрела этот перл.
вообще то зеленый цвет - символ ислама
Вот чёрт! Я всю жизнь думала что зеленый - это цвет травы!
Я всю жизнь думала что зеленый - это цвет травы!
И деревьев, и вообще растительности.
Но и цвет ислама, да
А теперь потихоньку продолжаю экскурсию по Вышеградской крепости. Мы находимся в одном из помещений Верхнего замка, то есть цитадели.
Сейчас оно выглядит совсем не так, как в Средние века. О прежнем виде напоминают только детали отделки, выставленные здесь же. Вот такие в помещении были окна:
Королевские гербы! Куда же без них в королевской резиденции! Венгерский герб состоит из нескольких элементов, символизирующих разные династии, которые правили королевством. Когда эти династии пресекались, венгры приглашали себе правителя из новой династии.
Полосы (красно-белые) - символ династии Арпадов, самая первая династия. Пресеклась в начале 14-го века.
Лев - Люксембургская династия. К ней принадлежал король Жигмонд (Сигизмунд). Умер в 1437 году от простуды. Сыновей у него не было, поэтому он оставил венгерский престол зятю, который тоже вскоре умер от дизентерии.
Крест - Ягеллоны. К ней принадлежал король Владислав Варненчик, погибший в битве при Варне в 1444 году. Наследников не оставил.
Лилии и крест с четырьмя маленькими крестиками по бокам - Анжу-Сицилийская династия, к которой принадлежал венгерский король Карой-Роберт (Карл-Роберт). Династия в Венгрии пресеклась на внучке Кароя-Роберта, вышедшей замуж за Сигизмунда Люксембургского и тем самым сделавшей его королём.
Поднимаемся по лестнице наверх:
Там видим макет крепости...
Цитадель:
Башня, через которую мы вошли:
Вот отсюда мы в итоге выйдем:
Соломонова башня:
Но и цвет ислама, да
Так лепреконы - мусульмане
Так лепреконы - мусульмане
Нет, потому что чалмы не носят
В противоположном конце комнаты - другая экспозиция. Там можно увидеть Корону святого Иштвана (Стефана), хоть и фальшивую. Эта корона - венгерская национальная святыня, которая даже присутствует на современном гербе венгерского государства. Её копии выставлены во многих местах. Оригинал хранится в здании Парламента в Будапеште.
У короны была весьма насыщенная жизнь. Покосившийся крест - память о том, что корону похищали. Воры положили её в шкатулку, но высоты шкатулки чуть-чуть не хватило, поэтому крест накренился, когда крышку захлопывали. Возможно, это случилось во время похищения, состоявшегося в 1440 году. Но тут я не уверена. Корону крали не единожды. Кстати, именно из-за кражи 1440 года король Матьяш (который посадил Дракулу в тюрьму), в 1458 году взойдя на престол, не смог короноваться по правилам. Лишь в 1463 году он выкупил украденную корону за 80 000 золотых. На тот момент она находилась у германского императора Фридриха Габсбурга, которому её передала бывшая венгерская королева Эржебет. Так получилось, что Эржебет вынуждена была бежать из Венгрии и велела своей придворной даме украсть корону.
Скипетр и держава (тоже копии):
Корона состоит из двух частей, которые были соединены примерно в 12-м веке. Верхняя часть - корона, полученная из Рима. Нижняя получена из Византии - православной страны, но Венгрия - страна католическая, то есть византийцам не удалось перетянуть её под своё влияние подарком.
Византийская часть короны украшена характерными изображениями. Рядом на стене вывешены картины, где эти изображения скопированы в укрупнённом варианте:
Это Богородица (подпись под картиной на фото не поместилась):
Отредактировано Светлана (2019-06-25 18:02:49)
В этой комнате мы всё осмотрели, поэтому идём дальше... Возвращаемся в ту часть помещения, где расположен макет крепости:
И выходим вот в эту дверь:
Спускаемся по узкой лесенке:
Мы сейчас стоим на стене, которая на этом фото видна слева:
Оглядываемся:
Виды отсюда неплохие:
А впереди видим бывшие королевские апартаменты, в которые мы ещё поднимемся, но зайдём с другой стороны:
Сравните макет с реальностью, то есть с предыдущим фото. На предыдущем фото мы видим перед собой то, что когда-то было большой башней. Вторая башня виднеется вдалеке:
Заворачиваем под навес:
Сюда же выходит одна из дверей комнаты, в которой мы недавно были:
Идём вдоль стены:
Продолжаем идти и оглядываемся:
Тут колодец и что-то вроде лектория или кинотеатра:
Следующее помещение за лекторием занимает музей восковых фигур:
Попытаюсь разобраться с рассадкой фигур в музее...
Вот эта табличка говорит, что перед нами сцена 1335 года. Тут всё на венгерском, но мы как-нибудь прочтём.
В 1335 году состоялся Первый Вышеградский съезд, а именно - встреча трёх королей. Обсуждали международную политику и экономику - создали коалицию против Габсбургов и договорились о создании торговых маршрутов в обход Вены, австрийской столицы. Австрия в то время находилась под властью Габсбургов, так что получилось что-то вроде экономических санкций.
Также обсуждался вопрос об отказе одного из участников съезда (чешского короля) от претензий на польскую корону. Взамен предлагались территориальные уступки и солидная денежная сумма.
Инициатором встречи был венгерский король Карой-Роберт (Карл-Роберт). Вот он во главе застолья. Вряд ли это рабочий завтрак. Скорее, рабочий обед или рабочий ужин.
Это король Чехии Ян (Иоанн) I, которому предложено отказаться от претензий на польскую корону:
Это Казимир III, польский король:
Это королева Эржебет - жена Кароя-Роберта, венгерского короля.
Не подумайте плохого. Она смотрит на польского короля, потому что он её брат...
Мальчик, который кормит собаку, это сын Яна I, принц Карл, будущий король Чехии, хотя по идее в 1335 году ему было 19 лет...
У стола сидит местный аристократ. Человек с хмурым лицом, неодобрительно смотрящий на ткань, это баварский рыцарь. Рядом - фрейлина королевы.
Это слуга, а в сундуке, судя по всему, 20 тысяч пражских грошей, обещанных королю Яну за отказ от претензий на польскую корону.
Ещё один слуга подаёт на стол новое блюдо. Рядом в салатовом кафтане - личный королевский слуга. Судя по гербу, это слуга польского короля Казимира III, а что он делает возле кресла чешского короля, я не знаю...
Вот, кстати, слуга Кароя-Роберта (опять же, если судить по гербу) тоже стоит в стороне от господина:
Зачем трубач трубит, если застолье уже началось, не понятно. Может, он возвещает, что король Ян хочет произнести тост?
Рядом с композицией, изображающей застолье трёх королей, есть ещё одна... Я долго пыталась понять, что изображает эта сцена, потому что никаких пояснений в музее не было, да и в интернете мне ничего найти не удалось. Однако если ориентироваться по гербам, висящим справа и слева от трона, то получается, что это свадьба Ядвиги (дочери венгерского короля Лайоша Великого из Анжу-Сицилийской династии) и литовского князя Ягайло, основателя династии Ягеллонов.
Символ династии Ягеллонов - крест. Символ Анжу-Сицилийской династии - лилии. Никакие другие династические браки не подходят под такое сочетание гербов
То, что герб Ягеллонов висит ближе к невесте, а герб невесты - ближе к жениху, судя по всему, символизирует объединение двух династий.
Свадьба Ядвиги и Ягайло состоялась в 1386 году. Торжества проводились в Кракове, т.к. Ядвига была польской королевой, а не венгерской. Ядвиге на тот момент было 12,5 лет. Выходить замуж за Ягайло она не хотела и пыталась покинуть королевский замок. Историк Ян Длугош утверждает, что она рубила двери секирой. А всё потому, что изначально у Ядвиги был другой жених, который нравился ей гораздо больше.
В итоге Ядвигу убедили остаться, потому что Ягайло был язычником и ради свадьбы обещал креститься и крестить своих подданных. То есть Ядвига должна была совершить христианский подвиг.
Вот на этой картине Яна Матейко изображён момент уговоров:
Ещё одна картина на ту же тему. Художник Войцех Герсон:
Эх, прицеливалась я, прицеливалась, а в итоге на фото девушка держит кого-то за ногу Только сейчас заметила
Вельможа приглашает даму танцевать, хотя кажется, что он пытается поймать её браслет, который, наверное, вот-вот упадёт:
Музыкант приглашает нас принять участие в веселье:
Здесь и так всё понятно:
Эта стрижка мне совсем не нравится...
Отредактировано Светлана (2019-07-09 14:45:40)
Продолжаем гулять по крепости и теперь идём на самый верхний уровень... Но сначала снова попадаем в крытую галерею:
Она переходит вот в такой коридор:
Проходим в арку, выдолбленную в скале:
Оказывается, скала наполовину рукотворная:
Поднимаемся наверх:
Вон крыши музея восковых фигур:
Вид на Дунай, если встать в воротах башни.
Заходим во двор и поворачиваем налево.
Там - охотничья экспозиция:
Фазаны:
Много ловчих птиц - ястребов:
Сипуха (судя по всему, это уже не ловчая птица):
Серая неясыть:
Отредактировано Светлана (2019-07-12 16:01:57)
Повозка, на которой охотники в Средние века возили добычу:
Именно такая деревянная повозка изображена на картине, где венгерский король Матьяш возвращается с охоты:
Копию картины я когда-то видела в Хунедоаре, в родовом замке Матьяша:
Отредактировано Светлана (2019-07-11 14:24:06)
Много ловчих птиц - ястребов:
Эта часть особенно интересна
Какие у них разные клобучки!
разные клобучки!
Видимо, так самих птиц легче различать. Поэтому их не стремились "одевать" одинаково
Вы здесь » Форум Елены Артамоновой » Влад Цепеш Дракула » Фотографии Венгрии (Дракуловские места)