там никакой легенды нету про основание этого монастыря?
Такой инфы я не встречала, к сожалению. Наверное, народная молва посчитала, что участие в строительстве трёх братьев (три - символичное число) уже само по себе история
Форум Елены Артамоновой |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Елены Артамоновой » Влад Цепеш Дракула » Фотографии Румынии 2
там никакой легенды нету про основание этого монастыря?
Такой инфы я не встречала, к сожалению. Наверное, народная молва посчитала, что участие в строительстве трёх братьев (три - символичное число) уже само по себе история
А теперь мы приезжаем в монастырь Молдовица. Он основан одним из сыновей Штефана Великого - Петру Рарешем - в 1532 году. То есть Петру Рареш начал строить этот монастырь ещё во время своего первого правления.
Как мы видим, это было только начало 16-го века, поэтому гигантизмом монастырь почти не страдает. Стены вокруг него низкие, а монастырская церковь относительно небольшая. И всё же она заметно больше тех храмов, которые строились в 15-м веке и ранее.
Вот эта церковь - Церковь Благовещения:
Важно, что в отличие от Путны, которая перестраивалась в 17-м веке, монастырь Молдовица сохранился почти в неизменном виде. Именно поэтому здесь повсюду мы видим каменную кладку, не заштукатуренную.
Такую кладку мы видели в Сучевице, ведь этот монастырь тоже неплохо сохранился.
В Путне, как мы помним, каменная кладка видна только в стенах Казначейской башни - единственного сооружения в монастыре, оставшегося неизменным со времён Штефана Великого:
Отредактировано Светлана (2020-08-07 09:27:32)
Честно говоря, по архитектуре монастырь Молдовица чем-то напоминает сказочный замок... особенно, когда начинаешь приглядываться к деталям
Кстати говоря, церковь монастыря Молдовица разделила судьбу всех древних церквей этого региона - наружные фрески в этой церкви сохранились не на всех стенах, так что монастырь Молдовица подобно другим монастырям Буковины, слегка перехвален
На северной стене не осталось ничего, а на восточной стене осталась половина того, что было, но церковь всё равно смотрится красиво:
На внешней стороне колонн западного фасада тоже многое облупилось, но зато многое сохранилось на противоположной стороне и на стене:
Это вельзевул. Часть фрески, изображающей Страшный суд:
Ещё раз показываю фреску "Страшный суд" из Путны, чтобы можно было представить, что нарисовано здесь:
А вот очень известная фреска на южной стене церкви. Там изображено взятие Константинополя турками. Эту фреску я хотела показать ещё в начале нашего тура по монастырям Буковины - когда мы посещали церковь Арбор.
Увы, в церкви Арбор аналогичная фреска почти вся обсыпалась, а в Молдовице сохранилась хорошо:
Вот ссылка на оригинал изображения - откройте, увеличьте и рассмотрите детали:
https://c2.staticflickr.com/2/1894/4423 … 0a4a_o.jpg
Вот Константинополь, обнесённый стенами. Внутри заперлись жители. Виднеется духовенство, византийский император (в короне) и императрица (тоже в короне). Судя по всему, жители совершают крестный ход по улицам города в то время как немногочисленное войско отстреливается из пушек.
Слева от города видна крепость Румелисхар, которую султан Мехмед велел построить, чтобы перекрыть движение по проливу Босфор. Справа видны большие пушки, с помощью которых турки обстреливали город.
Султан Мехмед изображён в зелёной чалме. Примечательно, что лицо Мехмеда на этой фреске испорчено - может, кто-то гвоздиком ковырял, движимый религиозными чувствами, а может штукатурка сама отвалилась
В любом случае мы видим на этой фреске множество надписей, оставленных посетителями монастыря за последние 50 лет. Монастырь последний раз реставрировали в 1960 году.
Это всё, что я хотела сказать про Молдовицу. Следующая остановка нашей виртуальной экскурсии - Воронец!
Отредактировано Светлана (2018-08-26 21:23:13)
монастырь Молдовица
Красивый! Во вкусом был Петру!
Со вкусом был Петру!
Да, раньше важные заказчики во всё вникали. Щас не так. Щас президент или губернатор просто даст отмашку построить и забудет, а вспомнит, только если деньги разворуют.
А вот в давние времена правитель хотел увидеть и проект, и строительные чертежи, и сам обсуждал со строителями, как лучше будет
А теперь наша виртуальная экскурсионная группа прибывает в монастырь Воронец.
Как уже упоминалось, монастырь был основан Штефаном Великим в 1488 году. Ранее в эти места сбежал Даниил Отшельник, спасаясь от строительного шума, так как неподалёку с прежней кельи Даниила был построен монастырь Путна.
И вот шум строительства настиг Даниила и тут. В 1488 году началось возведение храма великомученика Георгия Победоносца:
С фресками здесь та же история, что и везде. Хорошо сохранились росписи только на двух стенах - южной и западной. Восточная выглядит вот так:
Северная выглядит так:
Стены вокруг монастыря не сохранились:
Но кое-где видны их основания:
Колокольня в надвратной башне относительно новая:
Отредактировано Светлана (2018-08-26 21:28:53)
Осмотрим фрески на стене церкви...
Вот это генеалогическое древо (родословие) Иисуса Христа. Это древо часто изображают на иконах, а здесь оно размещено на стене:
Вот ссылка на оригинал, чтобы рассмотреть детали:
https://c2.staticflickr.com/2/1841/4337 … 4722_o.jpg
Особенно занятно, что святые сидят в цветах этого древа, как Дюймовочки
Ещё одна примечательная серия фресок - история Святого Иоанна Нового. Новым он назван, чтобы не путать его с Иоанном Богословом, евангелистом, а Иоанн Новый - это местночтимый молдавский святой, который был канонизирован в начале 15-го века, во времена молдавского князя Александра Доброго (деда Влада Цепеша по матери).
Иоанн жил в первой половине 14-го века. Он был купцом из Трапезунда (в общем, из Греции) и соответственно православным.
Однажды случилось ему плыть на корабле по Чёрному морю и по пути заспорить с капитаном (генуэзцем, то есть католиком) о вере. Генуэзец проиграл спор и затаил обиду.
Тем временем корабль прибыл в город Белгород-Днестровский, который тогда назывался Аккерман и принадлежал татарам. Генуэзец, желая отомстить за проигранный спор, сказал местному правителю, что Иоанн хочет отказаться от христианства и принять местную веру. Правитель велел позвать Иоанна, а когда выяснилось, что Иоанн не высказывал желания отказываться от христианства, генуэзца уже и след простыл. Тогда, правитель, чтобы не ставить себя в глупое положение, предложил Иоанну всё равно сменить веру. Иоанн отказался.
Его избили прямо в тронном зале правителя, порвали одежду, но это не возымело действия. Тогда Иоанна бросили на ночь в темницу, а утром снова предложили сменить веру. Иоанн всё равно отказался, и тогда его привязали за ноги к хвосту коня, протащив по улицам города, а под конец отрубили голову и бросили тело на улице.
Ночью возле тела появились три светящиеся фигуры (три ангела) с кадильницей, которые начали кадить над телом и читать заупокойную молитву. Один татарин увидев это, хотел выстрелить в них из лука, но его парализовало.
Тогда местным христианам позволили похоронить тело, и оно оставалось на местном кладбище. Примерно в середине 14-го века Аккерман перешёл во владение молдаван и стал называться Четатя Албэ, а в 1402 году Александр Добрый, узнав историю Иоанна Нового, решил перенести его останки в Сучаву. Именно тогда Иоанн был канонизирован.
С тех пор его останки (теперь уже мощи) находятся в Сучаве в монастыре Иоанна Нового. В этот монастырь мы тоже доберёмся, а пока давайте посмотрим фрески....
Вот Иоанна приводят к местному правителю в Аккермане, разрывают на нём одежду, избивают, привязывают к хвосту лошади и протаскивают по улицам. А вон ангелы с кадильницей, в которых целится татарин:
Вот эпизод, который не вместился в предыдущий кадр - Иоанна Нового посадили в темницу, а утром снова спрашивают, согласен ли тот сменить веру:
А вот мощи переносят в Сучаву. Навстречу выходит Александр Добрый с супругой и боярами:
И ещё одна занятная фреска - история о том, как Святой Георгий Победоносец победил змея-дракона. (На всякий случай напомню, что храм, чьи фрески мы сейчас рассматриваем, посвящён Святому Георгию). Георгий, сидя на коне, втыкает копьё в пасть змея, а принцесса (царевна) на своём поясе ведёт побеждённого змея в город.
Подробно историю с Георгием мы обсуждали раньше (Фотографии Румынии стр. 33), когда в Сигишоаре в Церкви на Холме осматривали фреску на тот же сюжет.
Ещё тогда мы заметили, что средневековые художники, иллюстрируя древние легенды, всегда изображают одежду и архитектуру своего времени и своего региона, а не что-то древнее, о чём понятия не имеют. Именно поэтому на фреске в Сигишоаре святой и принцесса одеты по средневековой венгерской моде, а в монастыре Воронец - по молдавской моде.
Отредактировано Светлана (2018-08-26 22:01:40)
Ещё одна примечательная серия фресок - история Святого Иоанна Нового.
А теперь - самая знаменитая фреска монастыря, расположенная на западной стене церкви - Страшный суд!
В целом мы уже представляем, что на ней изображено, потому что видели такую же фреску, только новую, в монастыре Путна.
Вот уже знакомая нам огненная река, в которой купаются грешники. Некоторые упираются, и их приходится тащить за бороду. А вот справа от ангела чья-то попа из огненных вод торчит Значит, сам нырнул Голова в короне рядом с попой, вероятнее всего, принадлежит другому грешнику.
Обратите внимание, что рядом с купающимися видны их имена. Имена мог поставить художник, а мог кто-то и после него - в зависимости от своих представлений о том, кто достоин купаться в огненной речке
Вот другой кусок. Здесь мы видим пробуждение мёртвых, которые должны прийти на суд. Человек в красной рубашке - царь Давид, который играет на кобзе, румынско-молдавском национальном инструменте. Согласно библейскому тексту Давид играл на кинноре - инструменте, похожем на лиру, но, как мы уже видели, художники охотнее изображали то, что знают, поэтому Давид играет на кобзе, да и одет по молдавской моде.
А вот здесь мы тоже видим пробуждение мёртвых. Архангелы трубят в трубы, чтобы разбудить спящих. И эти трубы тоже являются румынско-молдавскими национальными инструментами. Такая труба называется "трембита".
Странные фигуры символизируют водную и земную стихии. Водная стихия держит в руке корабль. Земная - гроб с восставшим мертвецом, ещё недавно покоившимся в земле.
Водную стихию окружают морские жители, а земную - звери. У плотоядных зверей в зубах чьи-то руки. У медведя в зубах чья-то голова.
Также чьи-то головы мы видим в пастях льва и грифона. Дракон тоже что-то жуёт. Змея рядом несёт руку - значит, тоже плотоядная. Но мне здесь больше всего нравится травоядный слоник. Похоже, для художника он являлся таким же мистическим зверем, как грифон и дракон
Отредактировано Светлана (2018-08-26 22:11:45)
Также чьи-то головы мы видим в пастях льва и грифона. Дракон тоже что-то жуёт. Змея рядом несёт руку - значит, тоже плотоядная. Но мне здесь больше всего нравится травоядный слоник. Похоже, для художника он являлся таким же мистическим зверем, как грифон и дракон
"Ну, да, слоник, думаю был диковинкой...да и кто знает, может автор думал, что этот огромный слон может и человека есть? Он ведь большой-пребольшой, и может быть свирепым!"
Очень мудро поступил тот, кто начал изображать житие и прочие религиозные фрески на наружных стенах. Все это можно посмотреть простому безграмотному человеку на стене церквей! Просветиться, иметь представление, что его ждет за нарушение религиозных канонов!
Очень мудро поступил тот, кто начал изображать житие и прочие религиозные фрески на наружных стенах. Все это можно посмотреть простому безграмотному человеку на стене церквей! Просветиться
Так он и внутрь церкви может зайти, просветиться - в этом смысле разницы нет.
Но я честно не знаю, зачем решено было расписывать церкви ещё и снаружи. Возможно - просто потому, что красиво (А ещё для того, чтоб это всё могли фотографировать туристы Внутри можно фоткать только в церкви Арбор и в храме Путны. А больше - нигде Одна радость - можно фоткать снаружи.)
Вот, например, фреска из монастыря Воронец, которую я видела, а сфоткать было нельзя, поэтому использую картинку из книги, вывешенной на сайте Путны
Это Штефан Великий с женой (Марией Войкицей, племянницей Влада Цепеша) и детьми:
Отредактировано Светлана (2020-08-07 09:57:29)
На этом наша виртуальная экскурсия по монастырям Буковины завершена
Как всегда, вывешиваю ссылки на альбомы с фотками, использованными в ходе экскурсии...
Монастыри Буковины и гончарная фабрика:
https://www.flickr.com/photos/draculiav … 2760881001
Перевал Чумыма:
https://www.flickr.com/photos/draculiav … 3771854584
А теперь наш виртуальный экскурсионный автобус едет в Сучаву, где мы увидим много-много всего
Отредактировано Светлана (2018-08-26 22:14:30)
Сучава - скромный город. На первый взгляд кажется, что смотреть там особо нечего, ведь старый центр города благополучно снесли ещё в советские времена...
Когда я собиралась в Сучаву, то думала, что трёх полных дней в этом городе хватит выше крыши... но в итоге мне удалось увидеть далеко не всё, и значит, придётся вернуться
Вот эти два видео показывают, что за объект мы будем осматривать в Сучаве первым делом:
А вот некоторые его реконструкции в рисунках...
Первая взята вот отсюда (ссыль), имя художника там не указано, а указано только название фирмы, для которой он работал.
Там ещё есть несколько рисунков внутренних покоев, но смотрятся они не очень реалистично, хоть и красочно:
А это сделал румынский художник Раду Олтян (который издал иллюстрированную книгу про Дракулу-Цепеша, и многие иллюстрации оттуда нам хорошо знакомы):
Отредактировано Светлана (2020-08-07 13:52:29)
Не могу не упомянуть ещё одного широко известного в узких кругах художника, который рисовал это место снаружи и изнутри. Собственно, комикс этого художника и сподвиг меня посетить крепость, которую мы теперь будем изучать
Так наша виртуальная экскурсия легко переходит от монахов и святых к призракам и нежити
Оригинал этого комикса находится вот здесь: http://fiorevalentine.deviantart.com/ar … -473537077
но оригинал вывешивать не могу, потому что картинка слишком большая, слишком... так что грузится невероятно тяжело
Пришлось ужать:
Ладно, оставим лишнюю таинственность Наша новая виртуальная экскурсия пойдёт по сучавской Тронной крепости, известной также как Крепость Штефана (Великого). Возможно, там, как в комиксе у Фьоре Валентине, есть призраки, а возможно, что нет. Но мы их поищем!
Кстати, хочу поделиться новостью, которая для кого-то уже не новость - в 2012 - 2016 годах Тронную крепость отреставрировали. По плану реставрация должна была закончиться в 2015 году, но... не успели. На реализацию проекта потратили 52 млн. леев, что примерно равно 11,5 млн. евро.
Теперь эта крепость - не развалины, а полноценный музей, правда, весной 2016-го, когда я её посещала, экспонаты туда ещё не завезли, но я посчитала, что это к лучшему. В результате на фотках запечатлелись древние стены, не загороженные музейными стендами и витринами, а посмотреть экспонаты я приеду в другой раз.
В результате реставрации в крепости возродилось много помещений, от которых раньше оставался только фундамент или обломки стен.
Вот, смотрите, что там было до реставрации: http://m.moldovenii.md/md/library/photo … 3/id/13957
Картины грустные - всё запущенное и заросшее, но теперь там совершенно по-другому
А вот фотографии реставрации (фото 2014 года): https://svnews.ro/cetatea-de-scaun-a-su … 01f88a43f/
Там развернулось полноценное строительство! И даже странно, что оно так долго шло. В распоряжении строителей была современная мощная техника (краны, грузовики и т.д.), но процесс всё равно шёл медленно. Если бы в Средние века эту крепость строили такими темпами, то даже не знаю, когда закончили бы
Крепость известна ещё с 14-го века как место коронации молдавских правителей, поэтому она и называется Тронная. Штефан расширил её и укрепил, но не жил там постоянно. У молдавских правителей был дворец в самом городе (в Сучаве), а в крепость, которая располагалась рядом с городом, они перебирались только в случае угрозы нападения врагов.
Как видно при просмотре видео, которое я вывесила чуть раньше, сама Сучава была расположена в пологом месте. Её не имело смысла особо укреплять, так как удержать осаду всё равно не получилось бы, а вот Тронная крепость располагалась на возвышенности, имела глубокий ров, прочнейшие стены и для своего времени считалась неприступной.
Вот картина середины 19-го века, нарисованная неким Францем Ксавьером Кнаппом, показывающая мирную беззащитную Сучаву и развалины крепости рядом, на возвышенности справа. А теперь представьте, что там не развалины, а полноценное сооружение
Отредактировано Светлана (2017-06-01 15:54:06)
Хотела вчера вечером предупредить, но забыла...
Виртуальный осмотр объекта и поиск привидений начнётся после 18-го числа, т.к. я сегодня (практически сейчас) уезжаю в Венгрию (за вдохновением), а 18-го вернусь.
Вот тогда мы будем целый вечер виртуально бродить по крепости, а пока, если хотите, можете просто посмотреть фото крепости в альбоме: https://www.flickr.com/photos/draculiav … 6759086098
Когда я вернусь, то объясню, что есть что в этой крепости:
Отредактировано Светлана (2018-08-26 22:35:22)
Виртуальный осмотр объекта и поиск привидений начнётся после 18-го числа, т.к. я сегодня (практически сейчас) уезжаю в Венгрию (за вдохновением), а 18-го вернусь.
Приятной поездки и творческого вдохновения!!!! Ждем продолжения экскурсий!!!! (а так же, ждем фотографий из поездки!!! )
главное не забывать исследовать пещеры и прочие тайные ходы.
главное не забывать исследовать пещеры и прочие тайные ходы.
Главное не забыть фонарик при этом!
не забывать исследовать пещеры и прочие тайные ходы
Я не забыла
Пора покончить с этим безобразием! Уже почти две недели, как я должна продолжить экскурсию, и всё никак! Уже почти две недели я с утра говорю себе "вечер посвящу форуму", но настаёт вечер, и я в буквальном смысле засыпаю сидя. Будем решать проблему кардинально! Начну трындеть на форуме прямо на работе во время перерывов на чай и обед
Итак, наша виртуальная экскурсия, наконец, сдвигается с мёртвой точки! Добро пожаловать в крепость Штефана!
Мрачный вечерний вид крепости вы уже видели, а вот так она выглядит днём:
На заднем плане видны церкви Сучавы:
Мощные наружные стены, которые вы видите, построены Штефаном. До него крепость была вдвое меньше - "башенка" с чёрной четырёхскатной крышей, торчащая в середине крепости, и те стены, которые окружают "башенку", были ещё при Петре Мушате в конце 14-го века. Затем Александр Добрый построил вокруг них ещё одну линию стен, а Штефан ещё больше расширил крепость.
Обратите внимание на мощные круглые башни наружной стены. Изначально они были четырёхугольные, но в 1476-1478 годах были перестроены. Штефан решил укрепить их после того, как турецкая армия осаждала Тронную крепость в 1476 году. Хотя крепость не была взята, опыт показал, что наружные стены плохо выдерживают пушечный обстрел, если он ведётся металлическими ядрами. В итоге толщину стен нарастили
Это хорошо видно на плане крепости:
Красным цветом (в центре) обозначено то, что существовало ещё в конце 14-го века при Петре Мушате;
Тёмно-зелёная полоска - останки стены времён Александра Доброго;
Рыжим цветом обозначены стены, которые построил Штефан, когда расширял крепость в первый раз;
Фиолетовым цветом обозначены результаты перестройки 1476-1478 годов.
Ворота тоже были построены при Штефане. На плане они обозначены цифрой 1.
Ров во времена Штефана был сухой так же, как сейчас. Не будем забывать, что крепость стоит на вершине холма, а не на реке, так что с наполнением рва были проблемы
Отредактировано Светлана (2018-09-22 20:05:19)
А теперь остановимся у ворот
Сейчас к ним ведёт стационарный мост, но во времена Штефана часть моста, перед самыми воротами, поднималась. До сих пор можно видеть наверху два отверстия для цепей подъёмного механизма. В неглубокой нише над воротами, которая теперь пустует, находился герб Штефана.
Справа и слева от ворот мы видим бойницы:
Сразу за воротами начинается узкий коридор, выход из которого защищён подъёмной решёткой. Это означало, что врагу, который сумел вломиться в ворота, было ещё рано радоваться
На плане этот коридор обозначен цифрой 2. И это была реальная "западня"! В пояснениях к плану она так и называется.
Хочу обратить особое внимание, что пол в этой "западне" деревянный, а не каменный. Думаю, это неспроста Думаю, этот пол был устроен так, чтобы его можно было убрать в случае необходимости.
Вид в сторону крепости:
Вид в сторону подъёмного моста:
Вероятно, если защитники крепости понимали, что не смогут удержать ворота, то убирали пол, а враг, который вламывался в коридор, видел перед собой яму, на другой стороне которой - опущенная решётка ворот, из-за которой по врагу ведётся обстрел
Отредактировано Светлана (2018-09-22 20:17:02)
Вид в сторону подъёмного моста:
Чертовски напоминает декорации из "Дарк Эйджа"! Как я ненавидела эти ворота, пока не прокачавшие домагу товарищи по пати их ломали!
Вероятно, если защитники крепости понимали, что не смогут удержать ворота, то убирали пол, а враг, который вламывался в коридор, видел перед собой яму, на другой стороне которой - опущенная решётка ворот, из-за которой по врагу ведётся обстрел
А у нас после взлома ворот в этом узеньком коридорчике появлялись стоящие плечом к плечу широкие, как шкафы, защитники крепости, и приходилось убивать еще и их.
Чертовски напоминает декорации из "Дарк Эйджа"!
Такое?
Ворота без моста. Внутри поджидают клинированные мобы:
Да, широкие, как шкафы - с ними не разминёшься в узком коридоре
И ещё я вижу, что там в коридоре пол каменный. Значит, создание ямы явно не предусмотрено
И ещё я вижу, что там в коридоре пол каменный. Значит, создание ямы явно не предусмотрено
Пол под своими же шкафами может рухнуть!
А теперь представим, что мы всё-таки пробили оборону и оказались в крепости Обратите внимание на то, что на плане отмечено цифрой 3. Там трое ворот, которые ведут в цитадель, и все они отмечены цифрой 3
В предыдущих постах я использовала дневные фотки крепости, а теперь буду использовать вечерние, потому что на них лучше видно то, что я хочу показать. В общем, не удивляйтесь, что тьма внезапно накрыла крепостные стены, ещё недавно озарённые солнцем...
Итак, мы опять стоим на мосту и через коридор видим первые ворота цитадели (не путайте их с воротами самой крепости):
Идём дальше - вот она, цитадель и её первые ворота:
Оглядываемся:
Смотрим вокруг. Мы сейчас между цитаделью и внешними стенами. Окна и двери, которые вы видите, раньше были окнами и дверями караульных помещений, а теперь в этих помещениях расположится администрация музея-крепости:
Заходим в ворота цитадели... Оцените толщину стен!
Оглядываемся:
Это дворик между первыми и вторыми воротами цитадели:
Эта дверка, увы, заперта. (Если верить плану, за ней ещё одно караульное помещение):
Оглядываемся:
Слева видны вторые ворота цитадели, но прежде, чем идти туда, мы пойдём вон в ту дверцу - дверной проём обрамлён красным кирпичом:
Дверца, украшенная красным кирпичом, ведёт в башню, которая на плане обозначена номером 12:
Отредактировано Светлана (2018-09-22 21:09:14)
В предыдущих постах я использовала дневные фотки крепости, а теперь буду использовать вечерние, потому что на них лучше видно то, что я хочу показать. В общем, не удивляйтесь, что тьма внезапно накрыла крепостные стены, ещё недавно озарённые солнцем...
Эх, смотрю, и ностальгия мучает. Любила я раньше наплевать на данжи и полазить по руинам
Правда, со сменой суток было так себе - солнце конечно делало вид что катится по небу - тому доказательство скрины "рассветов" и "закатов", и были места где шел дождь и снег, но темноты в городе никогда не наступало
темноты в городе никогда не наступало
А это, наверное, потому, что в темноте мало чего видно. Концепция игр не всегда предусматривает такой поворот событий
Вы здесь » Форум Елены Артамоновой » Влад Цепеш Дракула » Фотографии Румынии 2