Паша написал(а):другие тортики - те, что с зубами
Там зубы были звериные, а не человеческие, и поэтому тортики были по-своему аппетитные Но одно дело - кушать других зверей, и совсем другое дело - кушать себе подобных Именно поэтому мы можем уважать и даже идеализировать хищников (львов, тигров), но не очень уважаем тех животных, которые способны поедать собственных сородичей. По этой причине и каннибалов не уважаем.
Паша написал(а):этот шедевр вряд ли рассчитан на повседневное использование. Скорее, некое дополнение к некой комнате страха.
Вот именно! Одно дело - искусство, где дозволено почти всё, и совсем другое дело - вещи для повседневного использования. Когда люди начинают использовать в повседневном быту вещи, сделанные из останков других людей, или чего-то, что эти останки сильно напоминает, то переступается некая черта
Да, мы вполне допускаем, что можно построить церковь или капеллу из человеческих костей (в Чехии, в Португалии, в Риме такое есть), но допускаем именно потому, что это связано с религией, тайной, а не с чем-то обыденным. Выложить стеночку черепами в обычном жилом доме это совсем не то же самое.
По этой же причине мы спокойно относимся, когда видим использование черепа в разных мистических ритуалах. А вот натурально сделанный череп-шкатулка, который просто стоит на столе и используется для хранения всякой дребедени, вызывает нервный смех.
Бандана со стилизованным рисунком черепов - это нормально и уже стало классикой. Металлические перстни в виде черепов - тоже. А вот драгоценности, где использованы человеческие зубы - это может восприниматься только как искусство. Один раз надеть на Хэллоуин, устроить эдакий перформанс - почему бы нет. Но если каждый день в этом по улице ходить, встречный народ начнёт крутить пальцем у виска и будет прав.
Вот так люди и скатываются к мировосприятию как у каннибалов - человеческое тело перестаёт быть для них чем-то особенным, чем-то священным, если можно так выразиться