Насчет ДЖоконды знать не могу, а вот вторая часть - правда, хотя, может, и слегка искаженная. Потому что я помню, была когда-то давно шумиха с этой историей. Копирую.
Не меньше бед способны принести и произведения живописи, так как они всегда несут в себе частицу энергетики художника, а также людей и предметов, на них изображённых..
...Возьмём хотя бы знаменитую "Мону Лизу" Леонардо да Винчи. Когда смотришь на портрет, то замечаешь что он обладает странной особенностью : улыбка натурщицы то вдруг как бы исчезает, то появляется вновь...Этого эфекта мастеру удалось добится скрытыми художественными средствами. Многим зрителям чудится в этом образе нечто сверхъестественное: кто-то считает его "божественным" кто-то - "магическим".
Среди исследователей творчества Леонардо не утихают сопры о том, кто на самом деле изображён на портрете..По одной из версий - это жена флорентийского дворянина дель Джокондо. По другой, это возлюбленная герцога Джулиано Медичи, вдова испанского дворянина Пачмфмка Брандано, по прозвищу Джоконда, что означает "улыбчивая".
Странное дело! Всех, кто так или иначе был связвн с прекрасной Джокондой, преследовали несчастья. Джулиано Медичи вскоре заболел и умер. Внебрачный сын Пачифики и Джулиано был отравлен...Здоровье 61-летнего Леонардо сильно пошатнулось. Портрет, так и не востребованый заказчиком, остался у него, а через три года великий мастер ушёл из жизни.
Люди восхищались картиной, но в тоже время многие, глядя на неё, испытывали чувство страха, у них возникали галлюцинации: казалось, будто дама, изображённая на портрете, на глазах превращается в ужасного монстра...Кое-кто даже поговаривал, что Пачифика Брандано была ведьмой! Она якобы обладала свойством притягивать к себе мужчин и похищать их жизненную силу. Так, ее супруг, синьор Брандано, скончался во цвете лет. Герцог Медичи не женился на любовнице : может, сработал инстинкт самосохранения? Но, взяв в жёны другую женщину, он всё же не уберегся от преждевременной смерти..
...Несколько лет назад в Росии стали пользоватся популярностью так называемые "портреты счастья". Их публиковали в газетах с подробным рассказом о том, как это изображение принесло удачу в делах, здоровье и любовь какому-то иностранному семейству. Читатели вырезали портреты, делали с них копии для друзей. Вешали их в жилых комнатах, офисах, кто - в укромный уголок, а кто - на самое видное место...Портретов было два - молодой цыганки и юноши (последний "приносил счастье" только мужчинам)
Чисто случайно я услышала историю Ларисы Сергеевны - дамы бальзаковского возраста. Она успешно занималась бизнесом. Но вот мужчины в её жизни не задерживались...Потому Лариса Сергеевна пользовалась различными талисманами и амулетами, якобы приносящими удачу в любви.
Как-то приятельница, бывшая партнерша, по бизнесу,с которой у Ларисы Сергеевны были довольно сложные отношения, принесла её ксерокопию портрета цыганки. Она утверждала, что от портрета исходят флюиды, которые притягивают счастье: "Повесь в спальне, и отбою от мужиков не будет!"
Лариса Сергеевна так и сделала. Повесила портрет у изголовья кровати, сняв висевшую там до этого икону.
Ночью ей приснилось, что она ползает по дну страшной бездны, задыхаясь от ядовитых испарений. А откуда-то издали на неё с усмешкой смотрит та самая цыганка...Пробудилась женщина от удушья.
С тех пор Лариса Сергеевна стала плохо спать по ночам. Ей снилось, что цыганка на портрете оживает, глядит на неё... Она постоянно думала об этом, перестала следить за собой, забывала о назначеных на день делах...Убрать портрет со стены боялась : а вжруг будет ещё хуже?
В своей квартире она видела наяву призрак цыганки. Та манила за собой, бормоча что-то неразборчивое.
В конце концов рассудок у Ларисы Сергеевны совсем помутился. Она больше не ходила на работу и часами просиживала на полу спальни, беседуя с портретом - молила цыганку смилостивиться над ней и не опутывать ее больше своими чарами.
Конец этому кошмару положил брат Ларисы Сергеевны, приехавший навестить сестру. Обнаружив ее а невменяемом состоянии, он отправил женщину в психиатрическую больницу, а сомнительное изображение сорвал со стены...
...Эта история, приключившаяся несколько лет назад в Екатеринбурге, напоминает одну из детских "страшилок". Но жители города знают, что все изложеные здесь события абсолютно правдивы.
Началось с того, что по детским учреждениям города стали ходить двое мужчин, представлявшихся фотографами. Они предлагали сделать художественные снимки детей за довольно низкую цену. Многие родители соглашались. Мало кто тогда обратил внимание на некоторые странности. Например, несколько раз фотографы не приходили за условленной платой.Однажды воспитательница детского сада потребовала у одного из мужчин показать документы. Он быстро ушёл.
А потом сфотографированные дети стали умирать...Первой скончалась, получив на катке заражение крови, девочка Катя. После смерти дочери Катина мать обратилась к знахарке, чтобы узнать, отчего ребёнка постигла такая участь, и услышала о том ,что на её дочку "навели порчу через портрет". Когда женщина вернулась от знахарки домой, со стены сам собой упал сделанный недавно фотопртрет, и из-под картонного задника выпало несколько фотокарточек с изображениями кладбещинской ограды. На одном из снимков виднелась нижняя часть туловища какого-то человека - видимо, покойного.
Об этом случае рассказала местная программа новостей. Среди горожан возникла паника :во многих детских портретах обнаружились странные вложения в виде кусочков фотографий могил, крестов, гробов, памятников и различных частей тела покойников, а также пучков сухой травы. Внутри портретов иногда попадались зловещие надписи, вроде : "Как сохнет трава, так сохни дитя" или буква "С" по-латыни, что означала "Сатана".
К тому времени, когда эта история стала достоянием общестевенности, выяснилось, что в городе уже произошло несколько смертей, связвных с портеретами , а некоторые дети тяжело заболели. Заболевание охватывало ту часть тела, которая изображена на снимке - вложении. Например, если там изображалась половина лица, то на этой половине у ребёнка начинались проблемы со зрением, возникал гайморит или отит.
Журналисты провели расследование. Оказалось, что все фотопортреты изготовлены в государственном фотоателье. Единственное, в чем удалось обвинить сотрудников этого ателье, - в незаконном предпринимательстве. Директриса учреждения заявила, что вложения - не что иное, как обычная использованная фотобумага, которой укрепляют портреты, и ни она, ни её работники не имеют никакого отношения к жутким смертям и болезням детей.
По совету священников и целителей многие родители больных детей сжигали портреты. Когда их жгли, у детишек нередко поднималась температура. Если уничтожали "смертельные" вложения, то ребёнок вскоре выздоравливал.
Но не все семьи избавились от портретов - убийц. Недавно один юноша, служивший на подлодке, погиб от разрыва лёгких. Его мать нашла в портрете сына, сделанном пять лет назад, фрагмент фотографии могильного овала - грудь мужчины, одетого в пиджак с галстуком. Ещё один парень скончался от острой сердечной недостаточности, хотя до этого был абсолютно здоров. В его портрете нашли полароидный снимок мертвеца в гробу.
Тайна жутких портретов так и не была разгадана. Осталось только предположение : сотрудники фотоателье, возможно, состояли в какой-то секте или кто-то из них практиковал чёрную магию.