Вероятнее всего, продиктовано Правителю не положено в чернилах руки марать
Ну да, я не правильно выразилась. Хорошо изложено для написания писарем!!
Форум Елены Артамоновой |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Елены Артамоновой » Влад Цепеш Дракула » Фотографии Румынии
Вероятнее всего, продиктовано Правителю не положено в чернилах руки марать
Ну да, я не правильно выразилась. Хорошо изложено для написания писарем!!
Фотографии множества других документов, которые не особо ценны для нас в плане содержания, но сам вид их довольно интересен
Влад Дракул (отец Дракулы) - грамота от 8 апреля 1437 года, подтверждающая старые торговые привилегии брашовянам:
Янош Хуньяди - письмо, написанное в марте 1443 года, брашовянам о походе против турок:
И ещё одно письмо Яноша брашовянам, написанное в июне 1443 года, по поводу военных дел:
Владислав II - письмо 1453 года брашовянам:
Штефан Великий - грамота 1458 года о торговых привилегиях брашовянам:
Раду Красивый - грамота от 12 августа 1464 года о дарах верным слугам (ну, хоть не брашовянам! )
Лайота Басараб (который убил Дракулу) - грамота 1475 года о торговых привилегиях брашовянам:
Отредактировано Светлана (2018-06-02 00:46:57)
Владислав II - письмо 1453 года брашовянам:
И опять почерк похож на почерк того, кто писал в 1448 году для молодого Влада Дракула...назовем "почерк Калчо". И год 1453. Владислав II пришел, Калчо остался...(А вот папе Дракулу другой человек в 37 году писал...)
А вы на это опирались при написании книги?
----------
Чего-то много брашовянам льгот, даров и пр...мордочки у них не треснули?
мордочки у них не треснули?
И всё равно ведь были недовольные всегда
Кстати, я просто восхищаюсь теми людьми, кто смог разобрать все эти закорючки и опубликовать документы в сборниках. В сборниках это написано понятными печатными буквами
Вот это точно. Причём, это нам доступна электронная версия, в которой распознаватель текста не всегда был адекватен))
Вот посмотрела на Дялу и вспомнила, что Снаговский монастырь хотели тоже сделать женским - дескать, монахинь больше, чем монахов ) Но это лет пять назад было и, видимо, таки не выгорело )
Чего-то много брашовянам льгот, даров и пр...мордочки у них не треснули?
Я могу позанудствовать по этому поводу
Ах да, про традиции писарства.
Есть у меня фото копии грамоты XV столетия, но с Руси.
Просто для сравнения помещаю))
Ах да, про традиции писарства.
Есть у меня фото копии грамоты XV столетия, но с Руси.
https://pp.vk.me/c626531/v626531529/1aa … 2Ibyb0.jpg
Просто для сравнения помещаю))
Я могу позанудствовать по этому поводу
Интересно выслушать точку зрения по этому поводу, пусть даже занудную.
это нам доступна электронная версия, в которой распознаватель текста не всегда был адекватен
Вот именно по этой причине я электронным версиям не доверяю Лучше электронные версии книг со сфотографированными страницами!
Для славянских пользуюсь в основном сборниками из серии "Documenta Romaniae Historica" и сборничком "534 documente istorice"
Я могу позанудствовать по этому поводу
Позанудствуй!
фото копии грамоты XV столетия, но с Руси
Ух, ты! Это где такое хранится?
И вдогонку несколько писем Влада Монаха, младшего брата Дракулы
Письмо в Брашов 1482 года (о том, что собирается просить Али-бега заключить мир с Румынской Страной):
Письмо в Брашов 1484 года (о возмещении ущерба):
Письмо в Брашов 1494 года (об арестованных торговцах из Румынской Страны):
Письмо в Брашов 1495 года... надпись загорожена. Не могу прочитать, про что Как-нибудь при случае выясню:
Неудачно музейщики эту эмалированную чашечку поставили:
Отредактировано Светлана (2018-06-02 08:42:59)
Интересно выслушать точку зрения по этому поводу, пусть даже занудную.
Позанудствуй!
Окай ))
Обилие грамот, дарующих привилегии брашовянам (а также земель крестьянам и деревень боярам и монастырям), объясняется тем, что тогда в Валахии не было объективного времяисчисления, и сроки действия для подобных грамот задавались не привычными нам годами и месяцами, а временем жизни на троне правителя и его наследников - как упоминаемых поимённо княжичей, так и "сердечного плода".
То есть, как только господарь "умирал" (бежал, отрекался или действительно отбрасывал коньки), все его дарования становились недействительными, и грамоты надо было выписывать снова. В то же время, когда к власти приходил наследник почившего князя, чисто теоретически какой-нибудь обобранный родственниками боярин мог прийти на его суд, потрясти там грамоткой о даровании ("А папенька вашего высочества, да упокой Господь его душу, мне деревеньку ту пожаловал в лето такое-то" ) и получить своё имущество обратно.
Это где такое хранится?
Это из Звенигородского Историко-Архитектурного музея )
Письмо в Брашов 1495 года... надпись загорожена. Не могу прочитать, про что Как-нибудь при случае выясню
Книжка есть? ))
Обилие грамот, дарующих привилегии брашовянам (а также земель крестьянам и деревень боярам и монастырям), объясняется тем, что тогда в Валахии не было объективного времяисчисления, и сроки действия для подобных грамот задавались не привычными нам годами и месяцами, а временем жизни на троне правителя
Ну, в общем да
Книжка есть? ))
Спасибо за волшебный пендель
Письмо обнаружилось в сборниках Хурмузаки, том 15, часть 1, стр. 143
Письмо о задержании румынских торговцев возле Брана.
То есть, как только господарь "умирал" (бежал, отрекался или действительно отбрасывал коньки), все его дарования становились недействительными, и грамоты надо было выписывать снова. В то же время, когда к власти приходил наследник почившего князя, чисто теоретически какой-нибудь обобранный родственниками боярин мог прийти на его суд, потрясти там грамоткой о даровании ("А папенька вашего высочества, да упокой Господь его душу, мне деревеньку ту пожаловал в лето такое-то" ) и получить своё имущество обратно.
Так вот почему так много пожалований. Логично все!!!
Ну, и ещё для коллекции - письмо Драгомира Удрище. Это сын хорошо знакомого нам боярина Мане Удрище
Само письмо датировано 1484 годом. Дригомир Удрище пишет в Брашов по поводу обращения к сообществу саксонцев Сибиу. Боярин просит, чтобы брашовяне стали посредниками в этом обращении:
Текст письма обнаружился в сборнике "534 documente istoriсe" стр. 404, № документа - 403
Отредактировано Светлана (2018-06-02 08:44:47)
Однако это ещё не все грамоты!
Вот грамота молдавского князя Романа Мушата от 20 марта 1392 года. Князь вместе со своими сыновьями Александром (Добрым) и Богданом одаривает своего слугу "Иваныша витязя" за верную службу:
Вот грамота князя Мирчи Старого от 23 ноября 1406 года о даровании монастырю Тисмана:
Вот грамота молдавского князя Александра Доброго от 22 сентября 1411 года о даровании монастырю Св. Николая в Пояне:
К тому же в музее есть не только фотки документов. Также выставлены точные копии. Такая копия называется "реплика"
Например, вот реплика документа, датированного 1417-1418 годами. Это грамота старшего сына Мирчи Старого - Михаила - о даровании монастырям Козия (где похоронен Мирча Старый) и Котмяна:
И ещё один интересный экспонат. Тоже реплика, судя по всему Книга монастыря Козия (15 век), но не просто книга, а книга, где записывались дарования монастырю.
Помню, было когда-то обсуждение с Катериной по поводу того, что имеется в виду в старых румынских грамотах, когда пишут "книга".
Например, в грамоте от 3 апреля 1534 года, изданной князем Владом Винтилой отмечалось, что видел этот князь "книгу Владула великого воеводы старого (т.е. отца Дракулы), который нашел свою смерть в селе Бэлтень, и также книгу Басараба старого воеводы".
В грамоте от 26 июня 1558 года, изданной князем Мирчей Чобанулом (Пастухом), отмечалось "и прочитал я по старым книгам Влада воеводы Цепеша и Владислава воеводы старого, и Басараба воеводы старого".
Так вот Катерина утверждала, что подразумеваются обязательно грамоты, а я говорила, что на славянском "книга" это вообще всё, что написано буквами - письмо, грамота, целая книга и т.д.
Так вот, в грамотах 1534 года и 1558 года, поскольку там речь идёт о дарованиях монастырям, "книга" это вот что - реальная книга, в которую переписаны тексты грамот о дарованиях. На странице справа мы видим текст грамоты князя Дана II от 28 февраля 1424 года:
Отредактировано Светлана (2018-06-02 08:52:47)
Однако это ещё не все грамоты!
Вот грамота молдавского князя Романа Мушата от 20 марта 1392 года. Князь вместе со своими сыновьями Александром (Добрым) и Богданом одаривает своего слугу "Иваныша витязя" за верную службу:
Многие слова и неопытным глазом читаются. Понятно написано.
Многие слова и неопытным глазом читаются. Понятно написано
Это потому что уставом написано. А вот когда полууставом (т.е. скорописью, как грамоты Мирчи Старого, Михаила, а также те славянские письма, которые были в предыдущих постах), вот тут начинается жесть
И ещё реплики документов!
Договор от 3 декабря 1507 года между князем Раду Великим с Сибиу и с Семью поселениями саксонскими - подробнее о трансильванской географии см. в этой статье (раздел "Особенности трансильванской географии"). Судя по всему в договоре отражён 1-й вариант территориального деления саксонской Трансильвании
Договор от 17 марта 1517 года между князем Нягое Басарабом и венгерским королём о союзе:
Договор от 12 сентября 1611 года между князем Раду Михней и брашовянами о союзе против врагов.
Отредактировано Светлана (2018-06-02 09:01:13)
Договор от 3 декабря 1507 года между князем Раду Великим с Сибиу и с Семью поселениями саксонскими - подробнее о трансильванской географии см. в этой статье (раздел "Особенности трансильванской географии"). Судя по всему в договоре отражён 1-й вариант территориального деления саксонской Трансильвании
А количество маленьких печатей-это количество важных особ (или представителей поселений), которые заключали, а большая-главная? То есть, как сейчас делаеют под договорами сначала списком идут подписи каких-нить представителей, начальников, а в конце президента фирмы или председателя правления? Я правильно понимаю?
Договор от 12 сентября 1611 года между князем Раду Михней и брашовянами о союзе против врагов.
Документы все красивее становятся, подписи витиеватые какие!
А количество маленьких печатей-это количество важных особ (или представителей поселений), которые заключали, а большая-главная?
Главная - печать князя. Остальные - печати бояр
Так написано в сборнике у Хурмузаки, где опубликован оригинальный текст договора. То есть, со стороны саксонцев никто это не подписывал.
Кстати, такую же ситуацию мы видим и в случае с Дракулой, когда он договаривается с брашовянами и другими жителями Трансильвании. В 1456 году он сам письменно клялся и приложил печать, а брашовян указал только как свидетелей клятвы. В 1460 году он обещал предоставить письменные обещания и требовал таких же "писем, имеющих обязательную силу", от брашовян и других саксонцев, а также от трансильванских секеев.
То есть получается, что в дипломатической практике того времени никаких документов, подписанных с обеих сторон, не было
Документы все красивее становятся, подписи витиеватые какие!
Прогресс! Канцелярские работники оттачивают мастерство
То есть, со стороны саксонцев никто это не подписывал.
Недоработочка...вот потом и претензии идут!
вот потом и претензии идут!
Они в любом случае были бы
Продолжаем экскурсию по Музею истории в Тырговиште
Ведь мы рассмотрели ещё далеко не все экспонаты. В частности, в этом музее очень богатая коллекция средневековой глиняной посуды
Это фото письма Яноша мы уже видели, но теперь прошу обратить внимание на объект рядом!
Эмалированное блюдо, наш любимый 15-й век, откопано в Тырговиште в микрорайоне 1 (Сусень)
Ещё одно блюдо, тоже 15-й век, Тырговиште:
Блюдо, 14-й век, Тырговиште, откопано на территории церкви св. Николая Гяртоглу
Ещё одно блюдо 14-го века, Тырговиште:
А щас будет моё любимое!!!
Блюдо 14-го века, Тырговиште, но я это называю "розовая тарелка с сердечками-ми-ми"! Да, именно так. Ми-ми-ми! Ня-ня-ня! Даже не верится, что в суровое Средневековье, которое такое вроде бы мрачное, народ был в общем-то такой же, как сейчас! Розовая тарелка с сердечками! Господииииииии!
"Прямоугольные предметы", 15-й век, Тырговиште. На обеих фотках эскпонаты обозваны "прямоугольными предметами". Музейщики просто не верят, что это тарелки и стаканы крутого дизайна!
А ведь мы уже такое видели в Музее истории в Будапеште:
А это средневековая картина из Венгерской Национальной Галереи, и на этой картине видны прямоугольные тарелки:
А теперь опять румынская посуда...
Ещё одно эмалированное блюдо, 15-й век, Тырговиште, откопано недалеко от Княжеского (Господарева) Двора на площади Бэрэцией:
И снова эмалированное блюдо, 14 - 15-й век, Тырговиште, откопано где-то, где теперь находится здание муниципального совета, если я правильно понимаю. Причём надпись-то простая, а вот что она конкретно означает - вопрос...
Отредактировано Светлана (2018-06-02 09:32:06)
А щас будет моё любимое!!!
Блюдо 14-го века, Тырговиште, но я это называю "розовая тарелка с сердечками-ми-ми"! Да, именно так. Ми-ми-ми! Ня-ня-ня! Даже не верится, что в суровое Средневековье, которое такое вроде бы мрачное, народ был в общем-то такой же, как сейчас! Розовая тарелка с сердечками! Господииииииии!
Очень симпатичное блюдечко! Может быть куплено каким-нить боярином для своей любимой доченьки в подарок. А может и сама симпатичная молоденькая дочка купила на рынке, потому, что в сердечки, напоминает о любимом , который воюет против турков...
А почему сразу если средневековье, то мрачное?? Такое же, как и сейчас время. Такие же люди, так же любили, радовались...вон, сердечки ми-ми-ми покупали. (Ну медицина была хуже, это да.) В Бога верили (не то, что сейчас), думаю, что и воров, да преступников сильно не боялись, как сейчас мы...У меня бабушка из деревни, в 30-е годы, говорит, что знать не знали, чтоб воровали друг у друга. Двери на засовчик только закрывали, никаких замков. По лесу спокойно гуляли, ягоды собирали, маньяков не боялись - не было.
А стиль росписи и по сей день актуальна...эдакий авангардизм, кубизм! Ручная работа, штучные авторские экземпляры.
Отредактировано Tatianazal (2016-07-31 20:07:25)
Может быть куплено каким-нить боярином для своей любимой доченьки в подарок. А может и сама симпатичная молоденькая дочка купила на рынке, потому, что в сердечки, напоминает о любимом, который воюет против турков...
Ещё одна причина, почему мне нравится это блюдечко - сразу столько всего можно напридумывать
Такое же, как и сейчас время
Многие люди считают, что и нынешнее время тоже мрачное
Многие люди считают, что и нынешнее время тоже мрачное
Светлым, как известно, является только будущее
Светлым, как известно, является только будущее
Продолжаем тему посуды
...и опять начнём с фотки, которую мы уже видели, но теперь посмотрите не на письмо Влада Монаха, а налево - на предмет посуды.
Это немецкий (саксонский) кувшин 15-го века, найден в Тырговиште, в католическом храме св. Марии.
Вот здесь написано, что этот храм появился в середине 14-го века к северу от Тырговиште среди виноградников и был довольно большой. Длиной 40 шагов, а шириной - 14, с колокольней и большими стрельчатыми окнами. В конце 16-го века храм по-прежнему существовал, а в середине 17-го уже лежал в руинах.
Наряду с церковью францисканского монастыря, существовавшего в городе с 15-го века, это самый старый католический храм на территории современного Тырговиште. В Средние века храм св. Марии в отличие от францисканского монастыря находился за чертой городских стен.
Горшок с ручкой - 16-й век, Тырговиште:
Горшочки из Тырговиште и окрестностей, но на этот раз - любимого нами 15-го века:
Кувшинчики, тоже 15-й век, Тырговиште, монастырь Стеля. Это практически рядом с Господаревым Двором. Сам монастырь основан в 16-м веке, но на его территории есть останки церкви 14-го века, церкви 15-го века и следы других построек, относящихся к 15-му веку.
Кирпич с орнаментом, 15-й век, тоже монастырь Стеля:
Горшок, 15-й век, Тырговиште, уже известный нам микрорайон 1 (Сусень):
Посуда непосредственно с Господарева Двора, 14-й - 15-й век:
Железный кувшин, 14-й - 15-й век, тоже с Господарева Двора:
Горшочки, 14-й век, опять с Господарева Двора:
Глиняные крышки, затычки и детали настенных украшений, 14-й век, найдены в городских домах рядом с Господаревым Двором:
Стаканы для вина, 14-й век, Господарев Двор:
Кувшины, 14-й - 15-й век, Тырговиште, откопано недалеко от Господарева Двора на уже упоминавшейся площади Бэрэцией:
Горшок 15-го века, Тырговиште:
Горшки 14-го века, Тырговиште:
Сосуд для питьевой воды, 16-й век, найден на территории митрополичьей резиденции в Тырговиште.
Отредактировано Светлана (2018-06-02 10:15:53)
И ещё глиняные изделия, исполняющие роль декоративных элементов...
В центре карниз от печки, 15-й , Тырговиште, а рядом другие детали печной отделки
Карниз от печки, 15-й - 16-й век, Тырговиште
Это к вопросу о том, чем отапливались румынские дома и дворцы
Все как-то сразу думают про камины, хотя камины - это наследие раннего Средневековья. Если здание было построено в 14-м веке и не перестраивалось, то там оставались камины, но в 15-м веке в Румынии (Валахии), да и в Венгрии набирают популярность печи, покрытые эмалированными плитками. Именно печи мы видим в зданиях, построенных в 15 веке и позднее. Дворцы Матьяша в Буде и в Вышеграде отапливались печами, и даже родовой замок Матьяша в Хунедоаре, уже перестроенный, частично отапливался печами.
А это находки 15-го века - детали настенных украшений, отрытые в Малой церкви на Господаревом Дворе, то есть той самой церкви, в которую ходил Дракула (Влад Цепеш), и от которой теперь остался только фундамент:
Ещё детали настенных украшений с неких зданий, располагавшихся на Господаревом Дворе. 14-й - 15-й век, т.е. времена Дракулы, его отца и деда, Мирчи Старого:
Отредактировано Светлана (2018-06-02 10:26:51)
Вы здесь » Форум Елены Артамоновой » Влад Цепеш Дракула » Фотографии Румынии