Когда я писала обзор на фильм "Тёмный прЫнц: правдивая история Дракулы" (не могу не вспомнить этот кадр), то вскользь упоминала, что лидирующее место в списке моих любимых комедий про князя Влада занимает "Влад" - кино 2003-го года, естественно, американское и достаточно низко-бюджетное, чтобы его создатели брали в аренду у "Ромынияфилма" кафтан Влада Дракула и "цепь со змеёй" из фильма "Благородное наследие" (он же "Mircea") и бригантину князя и доспех султана из "Господаря Влада".
Думаю, что тому, кто регулярно смотрит или смотрел американские фильмы, понятно, что рискнувшего нажать кнопку "играть" зрителя в этом кино ждут:
- "Тирговист", "Тэпеш", "Раду шар Врамос" и прочие изощрения от перевода румынских слов с английского на русский на слух
- самоубивающаяся баба
- святое ожерелье Ордена "Дракониса"
- "убитые и замученные бесчисленные тысячи" людей
- страшное проклятье
- вампир-мозготрах
- новое местоположение могилы князя Влада! Без регистрации и СМС - прямо под Поенарем!
- дикие румыны (1 шт.)
- превозмогающие американцы с англичанином и румынкой.
Разумеется, что главные герои начинают показывать чудеса логики и следовать здравому смыслу с первых же минут фильма: не вызывают полицию на грабёж со взломом, а потом и на убийство, бросают на каменный пол заряжённое ружьё, ныряют с головой в ванну с пеной - кстати, я хочу в общагу, где у каждого студента есть огромная ванная комната с изысканными витражами, старинной бадьёй и десятком чугуньевых подсвечников вокруг неё, потому что электричество туда не подвели... нет, не хочу без электричества. Да и глюки такие забористые у героини - в воду в университете Бухареста явно что-то добавляют, потому что Влада, ожерелье таскавшего регулярно и на себе, так не крыло, а Линдси-Марилену (как и почему одно превращается в другое, я в душе не чаю) не отпускало до конца фильма.
Так вот, благодаря этому кино я поняла, почему иностранные историки не могут добраться до первоисточников - писем и грамот из румынских музеев и архивов - местные специалисты сразу тащат их в леса, к Поенарю, по пути спаивая венгерским самогоном "палинкой". Там им и вампиры, и обормотни, и драконы, и прочих неприятелей целый мешок встречается, отчего не меркнет слава Румынии как края нечисти и нежити, а туризм составляет сорок с лишним процентов ВВП.
Кстати, на самом деле героев можно сделать простыми туристами или хотя бы археологами, а не отобранными из сотен тысяч учёными, и ничего не потерять, зато обоснуя для похода в Карпаты было бы больше. Но благодаря ему долгое время для меня "Влад" и "Кровь и Шоколад" оставались единственными возможностями посмотреть на Бухарест, Поенарь, карпатские серпантины и леса, в которых растёт конопля.
Ага. Цвет мировой исторической науки. Отобранные из сотен тысяч. В первый же вечер похода укурились так, что кино должно было кончиться экстренным выжиранием всего аспирина из походной аптечки поутру под злорадное хихиканье гида.
К слову, это мой самый любимый персонаж в фильме - насколько вообще возможно завести в таком кино любимчика - похожий на Джона Сноу экскурсовод по имени Мирча. Реконструктор, историк <s>алкоголик</s> и, наконец, просто юморной парень, настолько напоминающий Константина Пелина, что можно заподозрить съёмочную группу в личном знакомстве с русскоязычным гидом из "Живых Ключей" (сейчас работает в индивидуальном порядке). К сожалению, студенты на него таки надышали.
Так вот, под действием чудесной университетской воды, самогона и карпатской травы первой явилась студентам очередная самоубивающаяся блондинка - правда, живая, с мечом и по имени Илона (обычно она Елизавета). Почему она не заболела и не слегла в первый же день общения с современными бактериями и вирусами - ещё один голос в пользу наркотического бреда. А вот то, что князю Владу нравились настолько блаженные девицы - прямо откровение. Во всяком случае, он не замедлил явиться пред мутны очи группы сразу за ней и утащить в свой гарем вторую блондинку.
Вообще, как и положено любому уважающему себя киношному Дракуле, местный князь пафосно ходит с мордой кирпичом, мочит всех подряд (маньяк же), пристаёт к девушкам и переворачивается в гробу так, что Карпаты трясутся. В клёвых кожаных штанах у него ничего не преет, потому что он мёртвый, и, видимо, по этой же причине ничего осмысленней фразы "Отдай мне её!" и вариаций на тему упырьего бессмертия он не произносит. Главная цель этого персонажа - заставлять других участников сего действа превозмогать и любить друг друга.
Исполнив своё предназначение, Влад обретает покой, а герои фильма - кучу фобий и посттравматический синдром. Хотя я лично склоняюсь к сильнейшему похмелью и долгому судебному процессу.
В общем-то, кино забавное. Его создатели хотя бы упомянули Раду и докопались до Яноша, прости Г-споди, "Хунади" - мало того, что он у них существует, так ещё и прямо обвинён в том, что Влад Дракул и его старший сын, трогательно взявшись за ручки, весело спрыгнули в могилу и по-дакийски уверенно минут пять ждали, пока их закопают. В фильме звучит та самая цитата из стихотворения некоего "Имаску" (надеюсь, что всё-таки Эминеску):
"О приди, могучий Цепеш, и, тяжелый сон развеяв,
Раздели их на две шайки — на безумцев и злодеев,
В две огромные темницы заточи их без раздумья
И сожги огнем священным и тюрьму, и дом безумья!"
Судя по ней, Валахии, Хуньяди, даже упомянутому вскользь Константинополю, съёмочная группа озаботилась биографией главного злодея, но оттого кино стало только смешнее.
Вот, на мой взгляд, самая эпичная фраза - "Влад Тепеш, стой!". Да я бы не только не остановилась, но и развернулась и по щам надавала.
И вместо заключения подведу итоги:
Ачивка "Набить морду национальному герою" получена Адрианом. Посмертно.
Ачивка "Быть посаженным на кол" впервые за последние шесть столетий в истории Румынии получена Мирчей. Посмертно.
Ачивка "Победить Дракулу" получена двумя американцами и французской румынкой.
А вообще нефиг грабить могилы, да.
Отредактировано Fiore (2016-08-26 17:48:06)