На этот текст обратила внимание потому, что в детстве видела такую собачку.
Мне было два года с половиной, но случай буквально врезался в мою память. Дело было в Сибири, зимним солнечным днём. Мы с мамой вернулись из магазина и собирались войти в дом. Я почувствовала недобрый взгляд за спиной. Обернулась, и увидела... ЕЁ! Она была кудлатая и чёрная, небольшая, но в её маленьких гноящихся глазках было столько... Даже не знаю, как это назвать. Такой взгляд может быть только у очень злого человека, который прожил очень долгую жизнь. Именно этот взгляд и напугал меня до смерти. Я только и смогла, что уткнуться в мамино пальто и прошептать: "Там СОБАКА".
Вот только мама никого не увидела. А на девственно-чистом снежном покрове не осталось ни одного следа!
Итак, копирую:
Инфернальные чёрные псы
Они — одни из самых постоянных персонажей тонкого мира. Этих собак часто видят в ночное время, столь любимое всякой нечистью, на пустынных дорогах вблизи сел, городов и... церковных дворов.
По поводу последнего обстоятельства в "Киеве-Печерском Патерике" приводится рассказ Феодосия Печерского (ум.в 1074 году): "Однажды ночью в келье во время пения псалмов вдруг явился предо мною черный пес и препятствовал мне молиться. Я хотел его ударить, но он стал невидимым Ужас и страх тогда обуяли меня, но Господь укрепил волю мою. Начал я молиться и совершать поклоны — и страх мой исчез. С того времени я уже больше не боялся деяний бесовских.
Можно представить,что испытывал менее стойкий в вере мирянин, когда вдруг видел на пустом проселке ночью большого черного пса с полыхающими красными глазами, идущего навстречу! Остолбеневшему прохожему оставалось лишь наблюдать, как исчадие ада исчезает, на глазах обратившись в туман или эффектно взорвавшись вспышкой инфернального света.
На Британских островах черные псы столь привычны, что давно стали традиционным элементом фольклора, особенно в сельской местности Уэльса и Англии: в графствах Ланкашир, Йоркшир, Дербишир, Саффолк и Норфолк.
Так, поздним августовским вечером 1939 года батрак Эрнест Вайтленд возвращался от друга, жившего а саффолкской деревне Бангей, и примерно на середине пути между Молтингсом и Дитчингэм-Стейшн заметил в сгущавшихся сумерках нечто, двигавшееся к нему на четырех ногах.
Поначалу Вайтленд решил, что это пони, но сблизившись с существом, понял, что это большая собака с длинной черной косматой шерстью. Он вздумал ее погладить, но рука наткнулась на пустоту, а сама собака... исчезла.
Размышляя, уж не померещилось ли ему, Вайтленд принялся оглядываться, ища странного пса, но вскоре его охватил необъяснимый страх, и остаток пути до дому он преодолел быстрым шагом. А наутро выяснил, что тот самый участок считается у селян излюбленным местом прогулок демона-пса.
С ним связаны драматические события, разыгравшиеся 4 августа 1577 года в деревне Бангей во время воскресной службы в местной церкви между девятью и десятью часами. По отчету очевидца Абрахама Флеминга, внезапно наползло большое темное облако, разразилась жуткая гроза, и в свете ее молний на пороге церкви перед прихожанами предстало дьявольское отродье в виде черного пса. Он единожды ужасно взвыл и, видимый всему оцепеневшему от страха собранию.побежал через толпу. Коснулся, походя, двух молившихся коленопреклоненными прихожан, и те тотчас упали замертво. Достигнув конца храма, собака исчезла в яростной вспышке, искорежив механизм церковных часов и оставив на каменном полу и обитых железом дверях глубокие борозды от когтей.
В Ирландии к черным псам относятся с почтением, полагая, что они не дают одиноким путникам заблудиться ночью на проселках. И даже в 30-х годах прошлого века жители Квантокской возвышенности безбоязненно отпускали играть своих детей одних среди холмов, будучи уверенными, что большая собака защитит их от любой напасти.
Как правило, чем спокойнее и проще люди относятся к черным псам, тем дружелюбнее они ведут себя. В США среди дальнобойщиков даже существует поверье, что своим появлением перед движущейся машиной черные псы предупреждают о катастрофе. И поэтому следует немедленно остановиться и передохнуть.