Роль сценария в работе над произведением.
1).Сценарий как обязательное условие подготовки произведения.
2).Генезис сценарного произведения.
3).Виды сценарного решения произведения.
4).Сценарий
1).Любое произведение начинается и определяется литературной основой. Сценарий есть литературная запись изображения и звукового решения будущего произведения. Это предварительный этап творческой обработки жизненного материала изученного автором. Он предусматривает возможность воссоздания замысла, с помощью драматических, пластических и словесных средств выразительности. Так как поиск и соединение разных образов несет многовариантный характер, то письменная фиксация обязательная. Наличие хорошего сценария может привести к плохой постановке, но плохой сценарий никогда не приведет к хорошей постановке.
2).Это ход развития. Термин, «сценарий» перешел из театра. Поначалу он представлял собой лист бумаги с записью выходов актеров. Позже сценарию стали придавать характер описания будущего произведения. Поиски наиболее совершенной формы записи сценария продолжаются и по сей день.
3).Различают 3 вида сценарного решения произведения: сценарная заявка, план и литературный сценарий. Сценарная заявка – это обоснованная идея будущего произведения, содержит тему, основную проблему, характеристики главных героев и предполагает описание сквозного действия. Сценарный план – это тезисное (краткое) изложение будущего произведения. Обязательно: заявка, перепитий сюжета и развязки. Основные требования к плану- элемент драматургии. Литературный сценарий – это образное изложение будущего произведения, готовую форму которого можно опубликовать и читать как повесть или рассказ. Включает в себя: описание места и атмосферы действия, характеристики героев, детали.
4). Так же я думаю что многим может показаться интересным способ записи из специфики кино и Тв индустрии описанный ниже. Можно поэксперементировать, что поможет развить технику и выявить что-нибудь интересное. Потому оставляю эту часть лекции, которая вроде бы не относится к художественному жанру. Еще эту форму удобно будет использовать когда сюжет изобилует деталями, которые нельзя упускать из вида. Например в одну колонку можно выписывать вещи, в другую события, в третью характеры героев и т.д. а затем совмещать их. Благодаря фиксации в таком плане в произведении после его завершения не окажется что бывшие в первой главе зелеными глаза героя в последней главе вдруг станут загадочными карими или более масштабных ляпов. Мда, и комментарий оказался больше обсуждаемого текста
В кино существует 1 закрепленная форма записи – литературный сценарий. На ТВ чаще всего практикуют так называемый сценарий в 2 ряда. Когда в одной колонке описывается зримое, а в другой слышимое. Киносценарий, в соответствии со спецификой производства разрабатывается гораздо дольше, чем на ТВ. В целом, средства создания сценария в кино и на ТВ одинаковы.