Аудитория и произведение. Стратегия вовлечения.
Способы создания интендефикации читателя с героями произведения.
1) Психология восприятия произведения.
2) Любопытство как первый уровень заинтересованности читателей.
3) Сопереживание и интендефикация. Способы создания интендефикации читателя с героями произведения.
4) Саспенс. Виды саспенса.
1. Интерес к произведениям объясняется необходимостью стресса. Стресс – это неоднозначная реакция организма на внешние факторы. Сегодня люди используют лишь 5-7% потенциала стресса. По этому человека тянет к такой ситуации. При прочтении произведения у читателя возникают слабые биотоки стресса. Когда читатель видит героя в беде, он оказывается в воображаемом стрессе без своего волевого участия. Читателя в книге привлекает еще и то, что в обыденной жизни с ним случиться не может. При прочтении он начинает сопереживать тому, что в реальности невозможно.
2. Любое произведение создается для читательской аудитории. Главная задача автора – привлечь своей историей внимание публики. Любое произведение – это источник информации для читателя и чем больше труда вложено в поиск информации, тем она ценнее для читателя. Чем быстрее станет читателю интересна история, ее герои, события, тем быстрее у него возникнет любопытство и читатель быстрее начнет сопереживать героям истории.
3. Сопереживание героям драмы вырастает у читателя из любопытства. Оно возникает когда читателю становятся близки и понятны их переживания и поступки. Сопереживание – это отождествление читателя с героями драмы. Понятный персонаж – понятные тревоги и проблемы. Интендефикация – это не только сопереживание героям, она возникает в том случае, когда читатели ставят себя на место героев. Способы достижения интендефикации читателя с героями книги:
1) Герой должен вызывать симпатию.
2) Герой должен находиться в драматической ситуации (безвыходное положение).
3) Герой может вызывать любовь читателя.
4) У героя должны быть самые обычные людские пороки, недостатки и слабости.
5) Героя необходимо наделить какой-либо силой; а) сила над людьми, б) способность к действию без колебаний, в) смелость выразить свои чувства не взирая на реакцию окружающих.
6) Герой должен находиться в знакомой для читателя обстановке. (примечание – взялись за фэнтези –ознакомьте читателей с миром как можно лучше и понятнее) Напряженное, невыносимое ожидание. Момент в котором вовлечение аудитории в произведение проявляется наиболее полно.
4. Из вики для пояснения
Саспе́нс (англ. suspense (а наша училка диктовала нам его как саспИЕнс ) — неопределённость, беспокойство, тревога ожидания, приостановка; от лат. suspendere — подвешивать) — состояние тревожного ожидания, беспокойства. В английском языке этот термин широко употребляется при описании бытовых и жизненных ситуаций. В русском языке этот термин употребляется только применительно к кинематографу, видеоиграм и изредка к литературе: словом «саспенс» обозначают художественный эффект, особое продолжительное тревожное состояние зрителя при просмотре кинофильма; а также набор художественных приёмов, используемых для погружения зрителя в это состояние. Саспенс в основном применяется в триллерах и в фильмах ужасов.
Виды саспенса:
1) Открытый для читателя саспенс, когда читатели в той или иной драматической ситуации знают больше чем герои.
2) Закрытый саспенс – когда и читатели, и герои знают что опасность существует но не знают где она.
3) Открытый саспенс – когда и читатели, и герои знают об опасности и ясно ее видят.
Саспенс наиболее действителен в том случае, если герой находится в критической ситуации и ему угрожает опасность.