Форум Елены Артамоновой

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Елены Артамоновой » За чашкой кофе » Сценарное. Тема № 4


Сценарное. Тема № 4

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Аудитория и произведение. Стратегия вовлечения.
Способы создания интендефикации читателя с героями произведения.
1) Психология восприятия произведения.
2) Любопытство как первый уровень заинтересованности читателей.
3) Сопереживание и интендефикация. Способы создания интендефикации читателя с героями произведения.
4) Саспенс. Виды саспенса.
1. Интерес к произведениям объясняется необходимостью стресса. Стресс – это неоднозначная реакция организма на внешние факторы. Сегодня люди используют лишь 5-7% потенциала стресса. По этому человека тянет к такой ситуации. При прочтении произведения у читателя возникают слабые биотоки стресса. Когда читатель видит героя в беде, он оказывается в воображаемом стрессе без своего волевого участия. Читателя в книге привлекает еще и то, что в обыденной жизни с ним случиться не может. При прочтении он начинает сопереживать тому, что в реальности невозможно.
2. Любое произведение создается для читательской аудитории. Главная задача автора – привлечь своей историей внимание публики. Любое произведение – это источник информации для читателя и чем больше труда вложено в поиск информации, тем она ценнее для читателя. Чем быстрее станет читателю интересна история, ее герои, события, тем быстрее у него возникнет любопытство и читатель быстрее начнет сопереживать героям истории. 
3. Сопереживание героям драмы вырастает у читателя из любопытства. Оно возникает когда читателю становятся близки и понятны их переживания и поступки. Сопереживание – это отождествление читателя с героями драмы. Понятный персонаж – понятные тревоги и проблемы. Интендефикация – это не только сопереживание героям, она возникает в том случае, когда читатели ставят себя на место героев. Способы достижения интендефикации читателя с героями книги:
1) Герой должен вызывать симпатию.
2) Герой должен находиться в драматической ситуации (безвыходное положение).
3) Герой может вызывать любовь читателя.
4) У героя должны быть самые обычные людские пороки, недостатки и слабости.
5) Героя необходимо наделить какой-либо силой; а) сила над людьми, б) способность к действию без колебаний, в) смелость выразить свои чувства не взирая на реакцию окружающих.
6) Герой должен находиться в знакомой для читателя обстановке. (примечание – взялись за фэнтези –ознакомьте читателей с миром как можно лучше и понятнее) Напряженное, невыносимое ожидание. Момент в котором вовлечение аудитории в произведение проявляется наиболее полно.

4. Из вики для пояснения

Саспе́нс (англ. suspense (а наша училка диктовала нам его как саспИЕнс :rofl:  :rofl: ) — неопределённость, беспокойство, тревога ожидания, приостановка; от лат. suspendere — подвешивать) — состояние тревожного ожидания, беспокойства. В английском языке этот термин широко употребляется при описании бытовых и жизненных ситуаций. В русском языке этот термин употребляется только применительно к кинематографу, видеоиграм и изредка к литературе: словом «саспенс» обозначают художественный эффект, особое продолжительное тревожное состояние зрителя при просмотре кинофильма; а также набор художественных приёмов, используемых для погружения зрителя в это состояние. Саспенс в основном применяется в триллерах и в фильмах ужасов.

Виды саспенса:
1) Открытый для читателя саспенс, когда читатели в той или иной драматической ситуации знают больше чем герои.
2) Закрытый саспенс – когда и читатели, и герои знают что опасность существует но не знают где она.
3) Открытый саспенс – когда и читатели, и герои знают об опасности и ясно ее видят.
Саспенс наиболее действителен в том случае, если герой находится в критической ситуации и ему угрожает опасность.

0

2

Кстати, неожиданно в вики нашла тоже самое пояснение даже на эускара! :shine:

Suspensea literaturan eta zinemako generoa eta baliabidea da, irakurle nahiz ikusleari fikzioaren ondorengo narrazioan gertatuko dena jakiteko irrikitan jarri eta narrazioan aurrera jarraitzeko bultzatzen duena. Maiz baliatzen da beldurrezko zinema, eleberri beltzean eta thriller generoetan. Suspensea erabiltzen maisu izan dira Alfred Hitchcock, zineman, eta Agatha Christie, literaturan.

Отредактировано Мария Шелкопряд (2013-05-27 11:57:32)

0

3

Как рядовой обыватель и зритель. абсолютно, согласна с каждым словом) Даже с труднопроизносимым словом "саспенс" :D

0


Вы здесь » Форум Елены Артамоновой » За чашкой кофе » Сценарное. Тема № 4


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно