Форум Елены Артамоновой

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Елены Артамоновой » За чашкой кофе » Сценарное. Тема № 6


Сценарное. Тема № 6

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Персонажи драмы.
1) Внешние характеристики героев.
2) Архетипы в драматических ситуациях.
3) Характеры главных героев.
4) Второстепенные персонажи.

Часто сюжет определяется образом главных героев.
1. Герои драмы должны обладать определенными внешними характеристиками:
1) Физический образ (пол, возраст, внешность, недостатки и достоинства).
2) Личность (развитие, образование, поведение, темперамент и т.д.).
3) Происхождение (кто, откуда?)

Все, что произошло с характером героя до появления. Только при наличии всех характеристик герои могут действовать более естественно и результативно.
Каждая из них важна. Общие характеристики героев могут во многом определять их мотивы в истории.

2. Архетипы в драматических ситуациях:
Герой истории это персонаж, чьи мотивы и поведение движет сюжетом.
Он является центром истории.
Больше всего присутствует в произведении и ему в первую очередь сопереживает читатель.
Для определенных героев существуют разные возможности характера:
Категории персонажей:
1) «Наши знакомые» - обычные люди, проживающие обычные жизни. Их проблемы и хлопоты ясны. Они одинаковы.
2) «Inderdog» (хз как оно правильно пишется, в интернете так и не нашла) - персонажи желающие изменить свой социальный статус.
3) «Потерянные души» - потерявшие нравственные ориентиры, преступившие законы и нормы морали.
4) «Идолы» - персонажи с безграничными возможностями, люди которые могут все.

Для каждого архетипа определены не только границы определенных драматических ситуаций и конфликтов, но и этическое поле в котором действует персонаж.

3. Характеры главных героев.
1) Создание оригинального характера. Аудитория должна получать удовольствие от картины. Оно возникает когда в истории действует оригинальный характер. Читателю нравится сталкиваться с героями, которых он не видел раньше, но качество их характеров должно быть подчеркнуто из реальной жизни.
Существует несколько способов создания оригинального характера.
1) Исследования. Лучший способ – когда автор предпринимает исследования в сфере интересов сценария.
2) «Клише наоборот» - предполагается подумать о противоположных собственному клише чертах, и попробовать их применить к характеру в своем сценарии. Цель этого приема создание условий для мозговой атаки.
3) Столкновения с другим характером . С помощью этого приема можно отыграть новые неизвестные черты характера соединив его с другим резко отличающимся характером.
4) Актер, играющий героя. Автору необходимо представить себе какого-нибудь человека в роли своего героя. Это поможет написать хорошие диалоги.

Правила создания характера центральных персонажей:
1) Персонажи должны быть людьми, а не животными, не силой природы не ситуацией. (подходит только для определенных типов произведений)
2) Внутренние мотивы могут быть  исследованы по отношению к любому из центральных персонажей. Если эти мотивы исследуются для главного героя, то нужно делать это и для остальных героев.
3) Нет необходимости иметь в сценарии весь набор центральных персонажей.
4) Персонаж не может одновременно относиться к двум категориям. (так я и поверила)

  Характер не может переходить от одного к другому с момента появления в сцене центральной фигуры они являются чем-то одним.
В сценарии произведения можно иметь больше одного героя категории.

  Цель характера – сверх задача.
  Каждому сценарию нужен новый герой с четкими целями и препятствиями  на пути к их достижению. И сам персонаж и цель должны быть определены автором в начале.

  Подлинная цель может быть спрятана внутри характера. У героя должна быть сквозная цель, одна на все произведение.
Цели характера в течении произведения могут меняться, но все они должны являться частями сквозной цели, которая должна иметь большое значение и действовать непрерывно.
Подсобные цели выстраиваются по необходимости от эпизода к эпизоду. При необходимости в контакте с сквозной целью.

  Создавая героя наиболее соответствующего замыслу, нужно выделить черты его характера. Это необходимо для естественного и логического соответствия основной идеи.
Главный герой должен быть не скучным человеком, поэтому в нем необходимо раскрыть самые необыкновенные черты. Так же необходимо и найти грани характеров, предающие ему привлекательность и неповторимость. Часто наделяя отрицательных персонажей яркими чертами характера, сценаристы создают других героев бледными и скучными.
Яркий характер может стать объектом художественного внимания и описания и соответственно вызвать у читателя интерес.


4. После создания образа главного героя нужно разобрать характеры других действующих лиц.

Выделяется основная группа действующих лиц:
1) Герой – это главный характер, внешние мотивы которого являются основным предметом идентификации для читателя.
2) Антогонист – это характер, но который стоит на пути главного героя в его стремлении к цели. Он может быть явным злодеем, просто соперником или даже хорошим персонажем.
3) Соратник – это персонаж как бы отражающий героя, поддерживающий его в стремлении к цели.
4) Объект любви – предмет сексуальной или романтической страсти героя. Составляющий существенную часть его мотиваций персонаж, который должен действовать в соответствии с действиями героя или наперекор ему.

Основной принцип написания сценария:
Вы должны написать так, чтобы читатель видел кино.

0

2

Это то все понятно! А вот как быть если пишешь сценарий по какой нибудь книге!? ну вот скажем Некто прочел книжку положим Елены Вадимовны и решил "А вот давай ка я сценарий к ней напишу и на киностудию отошлю!" Что он должен для этого сделать для начала?

Отредактировано Дмитрий (2013-06-12 11:49:44)

0

3

Дмитрий написал(а):

Что он должен для этого сделать для начала?

Прочитать все предыдущие темы.

0


Вы здесь » Форум Елены Артамоновой » За чашкой кофе » Сценарное. Тема № 6


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно