Форум Елены Артамоновой

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Елены Артамоновой » Приколы » О трехэтажном мате


О трехэтажном мате

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Честно признаюсь, я полный чайник по этой части, наверное, именно поэтому меня как-то заинтересовал вопрос, а что такое многоэтажный мат. Ну, некоторые подозрения на этот счет у меня были, но я все же решила поискать ответ в интернете. И нашла:

Аксиома-определение трёхэтажного мата:
Трёхэтажным матом называется совокупность ТРЁХ(3-х) матерных слов, связанных между собой определёнными лексическими связями, и обязательно являющиеся существительными, прилагательными, одиночными причастиями или глаголами, причём эти слова не должны быть вводными словами или стоять в начале причастного или деепричастного оборота.

Примеров по понятным причинам не привожу, но конструкции порой встречаются забавные.  :hobo:

В общем, филологи не дремлют, думаю, именно эта категория граждан лучше всего владеет методикой построения всяких многоэтажных словесных сооружений. Простые граждане обходятся более простыми и понятными выражениями  :D

0

2

ZiZi написал(а):

думаю, именно эта категория граждан лучше всего владеет методикой построения всяких многоэтажных словесных сооружений

Увы, нет  :D  Филологи - они теоретики, а тут практика, практика и ещё раз практика  :D  Да и не все филологи разбираются в вопросе.

Вот недавно у меня в Литературном институте было. На консультации к госэкзамену по стилистике одна женщина, филолог, очень хороший специалист, затрагивая вопрос табуированной лексики в русском языке, сказала, что "мат отличается краткостью и емкостью".

Я удивилась:

- А как же Большой Петровский загиб?

Затем пришлось потратить пару минут, чтобы пояснить филологу, что данная конструкция, авторство которой молва приписывает Петру I, примечательна как раз тем, что она вовсе не краткая (впрочем, как и Малый Петровский загиб)  :rolleyes: