По случаю своего возвращения на форум хочу (пусть запоздало) поделиться новостью
Месяц назад сочинила я и выложила на СИ повесть про Раду Красивого. Полный текст здесь, а сюда выкладываю только самое-самое начало, чтобы у форумчан было представление, о чём речь:
Красивый... так меня прозвали. За то, что я всегда красиво одет. При моём дворе один боярин даже сказал, что я наряжаюсь как баба. Боярин говорил это спьяну. На том дворцовом пиршестве все опьянели, а он - больше всех, поэтому я лишь усмехнулся и велел слугам:
- Уведите его и окатите водой, чтоб протрезвел.
Пусть стояла тёплая осень, когда никто не мог замёрзнуть, будучи мокрым, но всё же боярин сопротивлялся. Наконец, его вывели, а затем я поднялся из-за стола, чтобы посмотреть из окна, как пьяного станут окатывать.
Видя, что я смотрю, слуги старались. Лисья шуба и дорогие одежды, не говоря уже о волосах и бороде - всё на этом человеке пропиталось водой. Он стоял под окнами, как облезлый бродячий пёс посреди улицы. Я смеялся и кричал слугам:
- Ещё! Ещё окатите! - и его окатывали.
Вокруг него уже образовалось озерцо, и я был доволен, потому что остальные бояре, толпясь подле меня, тоже смеялись и говорили, что это хорошая шутка. Они говорили, что мои шутки смешнее, чем у моего старшего брата:
- Государь Раду шутит лучше, чем шутил государь Влад. У Влада пьяный дурак обливался бы не водой, а собственной кровью.
Эти боярские слова прозвучали несколько раз - "пьяный дурак", "пьяный дурак" - и тогда мне стало не смешно. Мне стало стыдно. Стыдно потому, что тот пьяный человек, которого я унизил, был не дурак. Он был прав. Я действительно наряжаюсь как женщина. Но хуже всего то, что мне до конца не понятно, кто я.
Я наряжаюсь, как женщина, сижу на советах, как мужчина. Я езжу на охоту как мужчина, но когда совершаю паломничества по монастырям и слушаю обедню в древних храмах, то порой не могу сдержать слёз.
- Это слёзы умиления, - говорят монахи. - Ты чуток сердцем, как дитя.
Всё время "как". Я подражаю тем людям, которых вижу вокруг себя. Стараюсь делать то, что от меня ждут, а если эти пожелания не высказаны, тогда угадываю, чтобы исполнить.
Но если бы никто ничего от меня не ждал? Если бы мне сказали "делай, как хочешь, и никто тебя не осудит"? Что тогда? Тогда я бы замер в растерянности, потому что не знаю точно, чего хочу.
Да, бывают минуты, когда я уверен, но затем спрашиваю себя: "Эти желания мои? Или они внушены кем-то?" Иногда мне кажется, что я - лишь отражение других людей, и если бы никто ничего от меня не ждал, то Раду Красивый, наверное, просто исчез бы, растаял в воздухе, словно никогда не появлялся на свет.
Когда-то я был другим и точно знал, кем являюсь. Когда-то... до того, как на меня обрушилось проклятие, именуемое "благосклонность великого султана". А теперь что бы я ни думал о том, что произошло, как бы сам ни проклинал то время - всегда пребываю в тени своего прошлого.
Раду в моей повести - человек несчастный, который совсем не в восторге от того, что с ним происходило при турецком дворе...
...так вот оказывается, я своим творчеством устроила лютый баттхерд многим слэшерам, которые в своих грёзах регулярно спаривают Мехмеда и Раду Сначала мне выразили неудовольствие в личке Вконтакте, а затем в одном из сообществ появилась гневная запись.
Оригинал записи можно прочитать на ВК. Осторожно! Там очень много мата! Поэтому в цитатах, которые приводятся здесь, некоторые слова пришлось заменить, чтоб не нарушать правил нашего форума.
А вообще та запись мне понравилась! Считаю, что её автор — няшка и во многом прав
Автор пишет:
Я учу историю, езжу на олимпиады
То, что автор хорошо учится в школе и ездит на олимпиады, это очень хорошо
Автор пишет:
учу дофига (в оригинале другое слово) книг
А вот учить книги не надо — их надо осмысливать
Автор пишет:
Моя подруга присылает мне фанфик, от которого ее бомбит
Тут я засомневалась, что это всё про меня, поскольку у меня — не фанфик. Лежит на СИ, а не на Фикбуке. На СИ есть возможность проставить в качестве жанра «Фанфик», но у меня проставлена «Эротика», и это как бэ не случайно
Наверное, мою повесть обозвали фанфиком, поскольку вывесить запись в сообществе очень хотелось, а там, согласно правилам, обсуждать можно только фанфики
Автор пишет:
ТО, ЧТО ВЫ ЧИТАЕТЕ ИСТОЧНИКИ В ОРИГИНАЛЕ НА ЛАТЫНИ... НЕ ДЕЛАЕТ ВАС ИСТОРИКАМИ
А вот это уже про меня Да, в оригинале читаю. И историком до сих пор не стала. И другие люди меня историком не называют. Я — исследователь. Ну, а когда я читаю то, что пишут историки (Флореску и Макнелли, Казаку, Эрлихман), то мне всё меньше хочется хоть когда-нибудь назвать себя историком
Автор пишет:
ЧТОБЫ У ВАС СЛОЖИЛОСЬ ПРАВИЛЬНОЕ МНЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ (историческом персонаже)
Вот этим мне и не нравится школа. Там все ответы — и мнения! — делятся на правильные и неправильные. А затем школьники приходят в вуз и высняют, что правильных и неправильных мнений нет. Какое мнение у тебя сложилось, такое и правильное. Как хочешь, так и думай. И у школьника от этого мозг взрывается
Автор пишет:
НУЖНО ОВЕРДОФИГА (в оригинале нецензурно) ИСТОЧНИКОВ ОТКОПАТЬ, ПРОЧИТАТЬ, УЗНАТЬ КТО ЭТО НАПИСАЛ, УЗНАТЬ НЕ СДЕЛАЛ ЛИ ПЕРСОНАЖ ЧЕГО-НИБУДЬ ПЛОХОГО ГОСПОДАМ, КОТОРЫЕ ЗАПИСЫВАЮТ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
Средневековый историк Халкокондил (который пишет про связь Мехмеда с Раду) — это фанат Мехмеда, если чё
Автор пишет:
Назовем султана скажем э Акимом. А наложника — Нарциссом. Чисто рандомные имена
Думаю, автор записи вполне мог указать настоящие имена персонажей (Мехмед и Раду), ведь не одна я пишу про Мехмеда и Раду.
Автор пишет:
АВТОР ПИШЕТ ЧТО НАРЦИСС — ШЛЮХА
У меня в тексте повествование ведётся от лица Раду, и Раду иногда себя так называет Но моё мнение как автора состоит в том, что Раду излишне строг к себе, и не такой он плохой, как сам о себе думает Просто у него самооценка заниженная из-за психологической травмы. (Да-да, причина психологической травмы у Раду — насилие, проявленное Мехмедом).
Автор пишет:
И ЕЩЕ НАРЦИС МУТИТ С АКИМОМ ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО АКИМ — СУЛТАН, И ЕМУ (далее в оригинале нецензурно) ТРЫНДЕЦ ПРИДЕТ, ЕСЛИ ОН С НИМ СЕКСОМ ЗАНИМАТЬСЯ НЕ БУДЕТ
Суть схвачена верно! Однако такой мой взгляд на историю очень не нравится фанатам пейринга Мехмед/Раду
Автор пишет:
АВТОР ДОКАЗЫВАЕТ ЧТО... В БИБЛИИ И СРЕДНЕВЕКОВЫХ ДОКУМЕНТАХ СЛЭШ ИМЕНОВАЛСЯ СОДОМИЕЙ
Очевидно, мой оппонент является последователем гомоислама, поэтому считает, что все русскоязычные переводы Библии появились в результате заговора гомофобов. Оппонент в это верит! А с верой не поспоришь, даже если это гомоислам. Я за свободу вероисповедания! Главное, чтобы гомоджихад не начался
Автор пишет:
ПРИШЕЛ В ГАРЕМ ИМЕЛ СЕКС С ДЕВИЦЕЙ - ТАК ЭТО ЯКОБЫ КУЛЬТУРНО, ЭТО ЯКОБЫ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО (в оригинале есть нецензурные слова)
Тут я должна пояснить, что последователи гомоислама считают — секс мужчины с женщиной вне брака это страшный грех, а секс мужчины с мужчиной вне брака это норм. Опять же — вера! С верой не поспоришь
Автор пишет:
иногда люди по фанфикам историю учат
Мда, я согласна. Это беда нашего времени. Но лучше уж пусть учат историю по моим текстам, чем по фанфикам
Автор пишет:
Ребятки (авторы фанфиков). Думайте хоть немного... Пишите, ребятки, пожалуйста, что это - альтернативная история... Вы поймите, вас же иногда и историки читают
Историки тоже учат историю по фанфикам? Ну, теперь мне многое понятно! А то я всё думала — что творится с историками? откуда столько бреда? Теперь ясно! Искренне благодарю за разъяснение!
Автор пишет:
мнений... ДОФИГА (в оригинале нецензурное слово). И никому же... не угодишь.
Согласна! И у меня тоже своё мнение по поводу Мехмеда и Раду. И я не знаю, почему кто-то из слэшеров решил, что у меня была цель выразить не моё, а их мнение, и им угодить. Впрочем, намерения троллить слэшеров у меня тоже не было. Я сочиняла повесть про Раду так, чтобы понравилось, прежде всего, мне самой, а если мои вкусы не совпадают с чьими-то другими, то корректировать свои я не обязана.
Кстати, многие слэшеры склонны говорить "пишу для себя", но как только обнаруживают, что кто-то пишет тоже для себя, а не для них, то возмущаются Наверное, это всё стандарты Фикбука влияют на умы, поскольку там фикрайтеры в 90% случаев стараются угодить читателям.
Уже не первый раз встречаю читателей, которые пытаются загнать меня в рамки фикбучных правил и обижаются, когда не получается. А я ведь обитаю не на Фикбуке. Я обитаю в литературе, пусть и занимаю там очень скромное место. А правила в литературе вообще другие!
Автор пишет:
мол, источники в оригинале читаете. ПЛЕВАТЬ (в оригинале другое слово) МНЕ НА ВАШИ ИСТОЧНИКИ
А вот это крайне типичная для слэшеров вещь Если слэшер считает, что его мнение подтверждается неким историческим источником, то призывает всех фикрайтеров и литераторов придерживаться источника (см. выше про "овердофига источников"). А если источником мнение опровергается... тады слэшер плюёт на источник
В частности у Халкокондила чётко написано, что Мехмед и Раду в детстве вообще не дружили. У Халкокондила написано, что Мехмед впервые увидел Раду в начале 1450-х годов незадолго до похода на Караман, когда сам уже был взрослым, а Раду был подростком. Повторюсь, что Халкокондил — фанат Мехмеда.
Так вот слэшерам плевать! Они из раза в раз пишут про детскую дружбу. А кто укажет им на несоответствие источнику, тот гомофоб, ничего не знает про ту эпоху и тэ дэ
Автор пишет:
ПЕРСОНАЖИ ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ ОСОБЕННО КОГДА ЭТО СЛУЧИЛОСЬ ВЕКОВ ШЕСТЬ НАЗАД
Дык у меня Раду весь из противоречий соткан... как и Мехмед. Противоречивые они!
PS
Кстати, в том сообществе после той записи уже целая куча других записей появилась (не про меня). И что характерно — некоторых читателей бесит как раз то, когда фанфик строго по канону, ибо надоело читателям сто раз наталкиваться на один и тот же вариан развития событий.
То есть если бы моя повесть про Раду была фанфиком, то эти читатели, возможно, сказали бы, что у меня "хороший, годный фанфик". Возможно, им бы особенно понравилась середина моей повести. У меня там Раду находит себе молодого симпатичного турка и изменяет Мехеду с этим турком так, что аж искры летят
Отдельно хочу заметить, что "не по канону" не значит "неисторично". Я как раз склонна думать, что моя повесть, пусть местами и кажется гротескной, но в отличие от фанфиков, отражающих чьи-то грёзы, она отражает реальную жизнь.
Теги: Раду Красивый
Отредактировано Светлана (2016-03-16 14:40:09)