Форум Елены Артамоновой

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Post Mortem (18+)

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Об этой теме думала уже давно. Но как-то не решалась открывать. Страшновато.

Просмотр фотографий не рекомендуется детям, в присутствии детей, прочтение не рекомендуется людям впечатлительным, беременным женщинам и молодым матерям.

Мода на посмертные фотографии началась в викторианскую эпоху и окончательно выродилась вместе с самой кровавой войной ХХ века.

Есть несколько подвидов посмертной фотографии. В некоторых случаях умерших фотографировали «как живых». Старались посадить на стул, дать в руки книгу, в некоторых случаях даже глаза были открыты!

Живет такой коллекционер фотографий по имени Стенли Бёрнс. Он врач-окулист. Владелец одной из богатейших частных коллекций мемориальной американской фотографии, насчитывающей более 700 тысяч фотографий и дагерротипов!! Журнал Aperture называет ее одной из шести ценнейших частных коллекций в мире.

Значительную часть его коллекции составляют фотографии и дагерротипы, на которых запечатлены умершие. Такого рода снимки были широко распространены в Викторианской Америке 19 века. Бёрнс издал две книги Sleeping Beauty I и Sleeping Beauty II, в которые он включил богатую подборку фотографий этой тематики со своими комментариями.

В коллекции Бёрнса существует фотография девушки, сделанная по прошествии девяти дней после ее смерти. Она сидит с раскрытой книгой в руках, и смотрит в объектив. Если бы не надпись на фотографии, вряд ли можно было догадаться что она умерла. Иногда усопших усаживали на стул, с помощью подушек укладывали, полулежа, на постели, а иногда и сажали, задрапировав гроб тканью. На других фотографиях усопшие запечатлены лежащими в постели. Иногда эти снимки делали сразу после смерти, иногда усопшего, уже одетого к погребению, укладывали на кровать для прощания.

Попадаются снимки, где тело покоится на кровати рядом с гробом. Еще один, наиболее часто встречающийся вид снимков можно назвать «гробовым». Усопшие запечатлены в гробах или рядом с ними. В этом случае глаза почти всегда закрыты. Тело уже облачено в погребальную одежду, часто покрыто саваном. Внимание акцентируется на лице покойного, а иногда лицо видно с трудом из-за ракурса фото-графии или закрывающих гроб со всех сторон цветов и венков. Иногда фотограф старался подчеркнуть роскошь и убранство гроба и комнаты. В редких случаях изображен закрытый гроб и венки, возможна также прижизненная фотография усопшего, вмонтированная в один из венков.

Существовал обычай фотографировать усопшую женщину и срезать локон ее волос. Этот снимок вместе с локоном помещали в медальон и носили на груди. Снимки делали в доме, где лежал усопший, в похоронном бюро и на кладбище.

Причина такого широкого распространения посмертных фото – «культ смерти» в викторианскую эпоху. Начало ему положила сама королева Англии Виктория, которая после смерти мужа, принца Альберта в 1861 году до самых последних своих дней ходила в трауре.

Но еще я бы добавила, что причинйо являет не только культ смерти, но и дороговизна фотографий "при жизни". Когда человек умер, то близкие хотели запечатлеть хотя бы покойного. На память. Особенно это касается детей.

Скачивать фотографии мертвых и размещать не решилась. Можно посмотреть по ссылкам:
http://www.muse-studio.ru/s-shiroko-otk … tnye-foto/
http://depthofreality.livejournal.com/12678.html
https://4tololo.ru/content/3313
https://www.youtube.com/watch?v=w1DgSxtN2Hc

Отредактировано Tatianazal (2016-08-23 16:15:24)

0

2

А, Это я уже знаю! Интересно что впервые про такое я узнал... Из книги Бориса Акунина.  *Кладбищенские истории* кажется Там он показывал фотку где вся семья была зафотана.  Причем и глава семьи и жена, и дети-младенцы - все мертвые  а выглядели ну прямо как живые!

Отредактировано Дмитрий (2016-08-23 19:26:39)

0

3

Tatianazal написал(а):

Об этой теме думала уже давно

Викторианские траурные украшения из волос умерших были, так что теперь вполне логично запостить на форуме информацию о фотографиях умерших как продолжение линии о викторианской культуре  :yep:

0

4

Светлана написал(а):

Викторианские траурные украшения из волос умерших были, так что теперь вполне логично запостить на форуме информацию о фотографиях умерших как продолжение линии о викторианской культуре  :yep:

Ну вот я прочитала тему про украшения из волос и решилась добавить викторианскую тему мертвых... :insane:  8-)

0

5

Дмитрий написал(а):

Из книги Бориса Акунина.  *Кладбищенские истории*

Надо почитать. :yep:  Хотя тема не совсем "моя", предпочитаю историческую литературу, лучше про Румынию, а еще лучше про Дракулу.  :blush: Но, Дмитрий, заинтриговали...

0

6

Дмитрий написал(а):

Причем и глава семьи и жена, и дети-младенцы - все мертвые  а выглядели ну прямо как живые!

Видела такую фотку в подборке у Татьяны. Не знаю, та ли это, что у Акунина, но по описанию похоже  :yep:

Смотреть фото

https://4tololo.ru/files/styles/large/public/images/201308101529217618.jpg?itok=MCdaO_l_

0

7

Ох уж эта викторианская культура... Жутковато, но все равно любопытная тема.
У нас в семейном архиве есть фото моей прабабушки с умирающем ребенком на руках, примерно в том же стиле, что и на фотографиях из подборки. Девочка еще жива, но вид у нее не очень. Видимо, поняв, что ребенку не жить, родители поспешили в фотоателье, чтобы запечатлеть его на память. В детстве я старалась на это фото не смотреть. Да и сейчас вспоминать неприятно, а вот фото выложенные здесь просмотрела с интересом, без негативных эмоций. Видно, с возрастом не такая впечатлительная стала.

0

8

ZiZi написал(а):

У нас в семейном архиве есть фото моей прабабушки с умирающем ребенком на руках, примерно в том же стиле, что и на фотографиях из подборки.

У нас дома были фотогрфии с похорон прадеда (он в гробу, вокруг семья), но потерялась. Есть сейчас дома фотографии с похорон моей бабушки и похорон моего отца, где они тоже мертвые в гробу лежат. Снимки прадеда видела с самого детства, ужаса к ним не испытываю. Отношусь как к последнему фото, когда можно посмотреть на внешность человека, без изменений...Это же родные люди.
Я не могу сказать откуда такая традиция фотографии делать на похоронах. Хоть и в и-нете трубят о том, что традиция исчезла совсем...Не правда. Я не мы одни делаем фото, знаю людей, которые тоже имеют такие фото...

Супруг давно еще присутствовал при эксгумации тел его бабушки и дедушки, умерших в 1985-87 году примерно (могилы были в страшно болотистом месте, с лягушками и осокой, решили перезахоронить на сухом пригорке). Я не была, только спрашивала. Ну, говорит, выкопали, подняли - гробы сгнили, тела разлагаются (почти 30 лет прошло, в болоте медленно идет процесс), у бабушки лучше состояние было, а у деда плохое, голова отпала (извините за подробности). Положили в мешки останки, перевезли. Положили в новые гробы, закопали, кресты перенесли-поставили...Так все спокойно рассказывал, по-бытовому.

А вот для меня викторианские фото, где мертвые замаскированы под живых, с открытыми глазами - жуткие.

0

9

Несколько викторианских фотографий. Внимательно посмотрите и угадайте кто жив, а кто мерв:
http://sa.uploads.ru/t/FBnpb.jpg
http://sf.uploads.ru/t/gZR0e.jpg
http://s6.uploads.ru/t/TcvKS.jpg
http://sg.uploads.ru/t/hWG3i.jpg

----
Подсказка:(Мертвых можно угадать по подставкам сзади)
----
История Финеаса Гейджа (первое фото дяденьки с поврежденным глазом):

Финеас Гейдж был американским железнодорожным рабочим, специалистом-взрывником. 13 сентября 1848 года 25-летний Гейдж готовил подрыв скалы близ Кавендиша при прокладке участка железной дороги между городами Ратмонд и Берлингтон в штате Вермонт. Ему нужно было просверлить в нужной точке скалы отверстие, заложить туда взрывчатое вещество и фитиль, утрамбовать всё это трамбовочным штырём и законопатить отверстие песком, выпустив наружу участок фитиля.

В момент, когда Гейдж занёс штырь над отверстием, куда уже была заложена взрывчатка, его отвлёк кто-то из рабочих. Гейдж обернулся и машинально опустил штырь. От соударения порох загорелся и взорвался. Штырь вошёл в скулу Гейджа под левым глазом, пробил череп и вышел из верхней части головы. Чтобы вы понимали: это штука была 3,2 см в диаметре, больше метра длиной и весила 6 кг. Пройдя сквозь череп, штырь улетел, разбрызгивая кровь и мозги, на 25 метров вверх и упал неподалёку.

Но Гейдж почему-то выжил. Сперва он упал и задёргался в конвульсиях, затем успокоился, пришёл в себя и с помощью коллег дошёл до гостиницы, где жили рабочие, — в 1,2 км от места происшествия. Когда туда через полчаса приехал хирург Эдвард Уильямс, перебинтованный на скорую руку Гейдж сидел на крыльце в кресле-качалке.

Уже через 2 месяца Гейдж вернулся к активной жизни, внешне потеряв лишь левый глаз. Но его личность изменилась кардинальным образом — друзья и родственники утверждали, что «это больше не наш Финеас». В результате травмы он потерял 4% коры и 11% белого вещества, а также связи между различными участками головного мозга. В течение 12 лет Финеаса Гейджа исследовали лучшие специалисты. На основе этого случая был выявлен ряд закономерностей, за что отвечает тот или иной участок мозга. Было сделано два снимка Гейджа. На обоих он сидит, элегантно одетый, и держит в руках тот самый трамбовочный штырь, который прошил его голову.

Финеас Гейдж умер в 1860 году от эпилептического припадка, спровоцированного старой травмой. Его череп хранится в Анатомическом музее Уоррена в Гарварде.

Отредактировано Tatianazal (2016-12-24 21:38:35)

0

10

Tatianazal написал(а):

Внимательно посмотрите и угадайте кто жив, а кто мерв:

На 2-й фотографии у крайней девочки не видно подставки, но девочка явно мертва.

3-я фотография меня удивила - старшая из сестёр кажется живой, но подставки у обоих.

4-я тоже удивила - очень живая поза.

0

11

Светлана написал(а):

3-я фотография меня удивила - старшая из сестёр кажется живой

Я тоже так подумала. Взгляд осмысленный, даже есть выражение...

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно