Света:
Рассказывал один чувак. Было время, снились ему гениальные сны, он вскакивал среди ночи с четкой и ясной мыслью, что и как надо делать. А потом укладывался досыпать и к утру уже ничего не помнил, за исключением того, что мысль была гениальна.
Однажды с вечера положил он на тумбочку у кровати бумажку и ручку. Недолго ждали они своего часа, скоро гениальный сон вновь посетил нашего героя. Наутро он просыпается, берет в руки бумажку, а на ней корявыми буквами написано: ГВОЗДЬ ГОРАЗДО СУШЕ ВОДЫ.
Зизи:
Звучит, конечно, забавно, но наверное, такое с каждым происходило. Со мной, во всяком случае, бывало несколько раз. Во сне я якобы придумывала какие-то потрясающие сюжеты, все было гениально, а утром - только обрывки воспоминаний, что было НЕЧТО гениальное.
Записывать не пробовала, но однажды все же восстановила в памяти кусок - может на сюжет тупого ужастика и хватило бы, но до гениальности, ох как далеко.
А вообще, мозг - великая тайна, а работа мозга во сне - тайна вдвойне. Может быть в это время людям и открывается нечто гениальное на уровне подсознания, а сознание превращает эту информацию в маразм.
Света:
Ну, я гениальностью не отличаюсь, со мной немножко по-другому было: я видела очень интересные сны, истории с закрученным сюжетом, но когда утром пыталась их вспоминать - получалась какая-то белиберда, ни складу, ни ладу.
Вот Андрюха... меня столько раз шокировал. Его сны дадут сто очков вперед любому триллеру. В них все логично и складно, никакого присущего снам хаоса. И такие сюжеты!
Однажды (никак не могу этого забыть) рассказывал такое: будто пошел он куда-то в сторону нашего террикона жутковатого вида, там места вообще дремучие, шахта давно заброшена, и обнаружил там некое здание без окон и дверей, в которое все же проник неким потайным ходом. И обнаружил там детей - наголо бритых мальчишек доволько изможденного вида. Они рассказали ему, что здесь был в войну детский концлагерь, потом немцы отступили, а их здесь бросили. Так они с тех пор здесь и находятся, выйти не могут - то ли потому, что нет ни дверей, ни окон, то ли еще почему... А ты, говорят, иди, иди скорей отсюда, тебе тут делать нечего, тебе здесь не место! И буквально вытолкали его оттуда.
Битый час мы там лазили. Террикон, заброшенная шахта, по обе стороны поселок. За поселком нашли памятник - был там лагерь для военнопленных, которых немцы при отступлении расстреляли, 555 человек. А детского не нашли. Хотя меня все время тянуло к самой шахте. Наши в сорок первом, отступая, все шахты затопили, чтоб врагу не достались, и немцы использовали их по другому назначению...
Кто его теперь знает, что там было, перед нами не отчитывались, уроды.
Но это так, цветочки.
Люба:
Наверно, каждый в той или иной мере сталкивался с озарениями во сне. У меня ведь тоже было так. Долго не строился до логического конца сюжет романа. Он казался мне каким-то бесконечным. Я с трудом могла себе представить тот момент, когда смогу поставить точку и написать слово "конец". До одного ключевого момента. Ведьма Перфект для меня в каком-то смысле вполне реальна. В самом начале книги я полностью передала свой собственный сон, изменив по ходу только пару деталей, касаемых лично меня. Проснувшись тогда утром, я решила сделать увиденную картину прологом. Эффект получился неожиданным для меня самой: сюжет выстроился как мозаика, в которую вложили недостающую основную деталь, стал ясен ключевой смысл всего произведения и четко обрисовалась заключительная часть истории. Теперь я даже знаю, каким предложением книга закончится. И зафиксировала эту фразу на полях в черновике.